Теперь они готовы предоставить ее в аренду по застройку только на возмездной основе.
Иначе говоря, прежде чем у расположенных там участков появится арендатор, для его определения должны быть проведены торги. Такая перемена в позиции властей Ростова последовала вслед за распоряжением донского губернатора. В нем содержался отказ в предоставлении в аренду ООО «Специализированный застройщик «НСК» земельных участков в левобережной части Ростова без проведения торгов.
Согласно распоряжению Василия Голубева, уже выложенному на портале регионального правительства, речь идет о находящихся в муниципальной собственности четырех участках западнее Ворошиловского моста общей площадью 92,5 тыс кв. м, а также об участке площадью 20,6 тыс кв. м. в непосредственной близости от залива Ковш, госсобственность на который не разграничена.
Ранее застройщик из «НСК» заявил о намерении реализовать на этих участках масштабный инвестпроект. И, видимо, сумел настолько очаровать своим предложением власти Ростова, что те решили уступить землю в аренду без торгов ввиду масштабов и особой социальной значимости проекта. Проект приветствовала и городская общественная палата. А гордума Ростова приняла постановление, разрешающее застраивать левобережную часть южной столицы зданиями высотой до 32 этажей.
Один из вариантов застройки участков близ залива Ковш, с восторгом встреченный членами общественной палаты Ростова
Однако земельно-градостроительная комиссия пришла к выводу, что проект «НСК» не подпадает под областной закон, позволяющий предоставлять муниципальные земли в аренду без проведения торгов. Результатом такой оценки и стал отказ, полученный потенциальным застройщиком.
Нельзя также исключать, что на подобное развитие ситуации повлияла и позиция ростовчан. Они посчитали, что застройка левого берега Дона, в том числе и высотками, лишит их излюбленных мест отдыха, а также неизбежно уничтожит рощу – единственную оставшуюся часть некогда обширного зеленого массива. Свою оценку происходящему горожане дали в обращении на имя президента страны. Как уже сообщало «Наше время», петицию подписали свыше тысячи человек.