Сегодня это самое модное событие Юга России.
Фото/Видео: Ирина Хансиварова
На снимке: на Неделе моды в Ростове свои детские модели представили художники и дизайнеры из ростовского модельного агентства "Анита".
Можно быть модным, но несовременным
В этот раз в южной столице в рамках DonFashionWeek «Весна-лето 2024» собрались 30 дизайнеров, 100 моделей из разных регионов страны, представившие свои работы как коллегам, так и те, кто следит за модой и любит стильно одеваться. Хедлайнером праздника моды выступила Элеонора Амосова — дизайнер, художник, стилист, кандидат технических наук, член Союза дизайнеров Москвы, член Ассоциации высокой моды и прет-а-порте, постоянная участница Недели моды в Москве. В Ростове — впервые.
Из маминого плаща
С модой Элеонора Амосова, по ее словам, познакомилась в 13 лет, когда не без помощи швеи сшила из кожи куртку и мини-юбку. На них как раз хватило маминого кожаного плаща. Хорошо, он был огромным, Наряд из кожи понравился подругам. А Элеоноре понравилось шить из кожи.
Постепенно к ней стали поступать заказы. В 16 лет она впервые побывала на складе кожи и поняла, что этот материал может быть не только грубым, но и достаточно мягким, нежным. К тому же не обязательно использовать его только для курток и плащей. Элеонора шила и училась в Московском государственном текстильном университете, который окончила с отличием.
Когда заказов стало много, решила зарегистрировать товарный знак на свои изделия. Специализируется Элеонора Амосова на индивидуальных заказах. Среди публичных людей, которых одевает дизайнер, — Ирина Забияка, Анфиса Чехова, Митя Фомин, актрисы Дарья Храмцова и Анастасия Макеева, певицы Лоя, Ирина Нельсон, Бьянка и многие другие. Что вполне понятно: изделия из кожи — дорогое удовольствие, не каждый может их себе позволить. Для байеров, тех, кто закупает товар для продажи, изделия шьются попроще.
Те, кто следит за эксклюзивной одеждой Элеоноры, помнит ее коллекцию брендов ELEONORA AMOSOVA & HEARTZ. Коллекция рассказывает об истории, связанной с одним сюжетом, построенном на пересечении нескольких повествовательных линий: черная кожа, стрит-стайл и готика, спортшик и элементы гранжа.
В Ростов Элеонора привезла новую коллекцию, которую еще нигде не презентовала. Она называется «стрит-арт» и посвящена уличным художникам. В новой коллекции дизайнер использовала много ярких акцентов. У Элеоноры нет проблем с вдохновением. Толчком к творчеству может быть цветок, музыка, необычный свет — да все, что угодно.
На вопрос журналистов, как повлияли на индустрию санкции, Элеонора ответила, что возник дефицит материалов:
– Мы в основном закупали итальянскую кожу, поскольку она всегда считалась лучшей. Сейчас перешли на турецкую, неплохая и южно-корейская. Плюс дали о себе знать перебои с поставками. Сейчас у нас появилось много недорогих изделий из Китая, с Китаем конкурировать сложно. И это большая проблема.
Больше рассказывать об отечественных брендах
Тем не менее, наш бизнес научился обходить санкции. Это то, что относится к премиальному сегменту. Что же касается масс-маркета, то здесь у российских дизайнеров высокая конкуренция. Но, как отметила Елена Бугранова, президент Союза байеров России, почему-то наш потребитель считает, что если вещь хорошая, но сшита в России, то и цена на нее должна быть невысокой. Поэтому нужно, чтобы наши СМИ больше рассказывали людям об отечественных брендах, высоко поднимали их марку, как это делают, к примеру, в Италии.
У Елены путь в моду был длинным. Самым первым в этом направлении официальным бизнесом у нее стал бутик одежды «Уик-энд» на Чехова, который существует больше четверти века. Также у Елены есть еще несколько видов бизнеса. Деятельность ее в моде была разносторонней, включая международный формат. Она долгое время жила в Италии, организовывала там бизнес, занималась дизайном, проводила с модными журналами показы.
Десять лет назад создала в Москве Союз байеров и занималась продвижением российских и зарубежных брендов, создавала свои бренды одежды. Правда, сейчас этот вид бизнеса приостановила:
– Если заниматься своим брендом тотально, то уже больше ни на что не остается ни времени, ни сил. Мне нравится вести разные виды бизнеса одновременно в разных городах и странах.
Елена занимается тем, что помогает российским дизайнерам реализовывать свои бизнес-проекты в индустрии моды. И все же в будущем году она намерена запустить коллекцию «Академия аутентичного стиля Елены Буграновой».
Какие тренды нынче в моде?
— Они практически неизменны, — считает Элеонора Амосова. — Моду, прежде всего, диктуют не какие-то топовые дизайнеры, а масс-маркеты. Они реагируют на любую инновацию в моде. К тому или иному направлению моды подключается реклама. Потребитель думает: если об этом везде говорят, показывают, значит, это модно.
У Елены Буграновой несколько иное видение проблемы. Исходя из собственного опыта, она утверждает, что за границей моду задает тренд-бюро. Там разрабатывают направления моды на годы вперед, и эти направления диктуются всем. Сначала их подхватывают большие, известные дома моды, затем уже масс-маркеты, которые продают соответствующего направления одежду населению.
Всегда от зарождения какого-то тренда в моде до внедрения его в аудиторию проходит не меньше двух лет. То есть тренд не появляется мгновенно, он всегда разрабатывается заранее, потому что индустрия моды подстраивается под предлагаемые линии, под эти тренды. Производятся специально ткани. Ведь если тот же розовый цвет стал моден, а материал с таким цветом отсутствует, то дизайнер уже не сошьет из такой ткани одежду.
Формирование моды — это долгосрочный процесс. Этим занимаются специально обученные люди. Мода не существует сама по себе. Она всегда отражает то, что происходит с геополитической ситуацией в стране, в мире. Это всегда отражение современности. Почему важно знать тренды? Потому что можно быть модным, но не быть современным. Каждый тренд несет свой смысл, свой определенный посыл. Может, он явно не виден, но он «считывается». Это касается моды в одежде, в фасонах, аксессуарах.
— Тренд нынешнего сезона — весна-лето, на всех подиумах — полупрозрачность, обнаженность, но не явная, а, я бы сказала, романтично-благородная, мини-шорты. Естественно, в обычной жизни это не такие применимые направления, но они все равно влияют. И еще большим трендом на весну-лето является яркий цвет, принт, — подчеркивает Елена.
Помочь молодым дизайнерам
На вопрос, какая у нее цель, Виктория Луговская, организатор Don Fashion Week, сказала, что прежде всего стремится расширить и обогатить модный кругозор у аудитории, объединить дизайнеров, помочь каждому из них найти и познакомиться с их будущими клиентами. А еще – показать молодых дизайнеров:
–Мы сотрудничаем с международным конкурсом «Русский силуэт» Татьяны Михалковой. Не так давно они попросили нас номинировать одного из молодых дизайнеров для этого конкурса. И мы это сделали. Представили молодого дизайнера из Ростовского технологического техникума сервиса Викторию Голоборотько и ее студенческую коллекцию. Мы не выиграли в конкурсе, но мы и не проиграли. Что дал конкурс? Возможность развиваться дальше. Любое участие молодых дизайнеров в показах — это колоссальный опыт, развитие своего бренда. И Don Fashion Week — это стартовая площадка для молодых дизайнеров, на которой их учат и наставляют опытные, известные в индустрии моды коллеги.
Сегодня важно, чтобы индустрия моды в России развивалась, поскольку она не просто хромает, ее практически нет. Но есть надежда, что мир моды в России достигнет высокого уровня, и нам будет чем гордиться.