По данным издания «Коммерсантъ Ростов-на-Дону», истец – компания «Ростдонавтовокзал», управляющая Пригородным и Главным автовокзалами южной столицы. Ответчиком в споре выступает региональное министерство транспорта.
Как уже сообщало «Наше время», именно это ведомство инициировало передачу автобусных маршрутов на Новочеркасск, Новошахтинск, Волгодонск и Багаевскую с Пригородного автовокзала Ростова, расположенного на проспекте Шолохов, напротив парка им. Островского, автовокзалу «Центральный», построенному на базе бывшего ростовского аэропорта.
«Ростовдонавтовокзал» посчитал эти действия противоречащими законам об организации регулярных перевозок и о защите конкуренции. В частности, в судебном иске указывается, что автовокзал «Центральный» получил право обслуживать эти маршруты без обязательных в таких случаях конкурсных торгов. Иными словами, областное минтранспорта заведомо действовало в интересах одного предприятия в ущерб другому, что является прямым нарушением антимонопольного законодательства.
В свою очередь, в министерстве считают претензии «Ростовдонавтовокзала» необоснованными. В ведомстве действия по переносу ряда маршрутов с одного вокзала на другой характеризуют как вполне законные.
Закрывать Пригородный автовокзал из-за появления «Центрального» в компании не намерены. О чем представители «Ростдонатовокзала» заявляли необнократно. При этом в начале года на своей традиционной пресс-конференции донской губернатор такой вариант не исключил. Руководство Пригородного автовокзала Ростова уже обратилось у нему с просьбой не допустить его закрытия.
Стоит отметить, что для оптимальной загрузки нового ростовского автовокзала ему необходимо обслуживать 93 межмуниципальных и 42 межрегиональных маршрута. Их сегодня готовы перенести с Пригородного автовокзала. А пока, по данным правительства региона, за месяц, истекший с момента открытия, ростовский автовокзал «Центральный» успел обслужить 1,8 тыс. рейсов.
Материалы по теме можно найти здесь.