Задерганные родители, плачущие дети, скопившаяся в одном узеньком коридоре очередь — вот какое впечатление оставляет посещение детской поликлиники ЦГБ Батайска.

У дверей к кабинетам специалистов толпятся родители, по коридору бегают малыши. Одна из женщин, ждущих в очереди, жалуется, что уже второй день пытается обследовать ребенка,  но из-за больших очередей только напрасно теряет время. «Детей жалко», — сетует мама и кивает на спящего младенца. Очереди занимать приходится с раннего утра, часов в семь, рассказывают родители. И не факт, что в этот же день доберешься до заветного кабинета. Стоять в очереди приходится подолгу, а грудничку, что такое очередь — не объяснишь. Через каждые два-три часа ребенок должен поесть. Возможно, его придется перепеленать, умыть, успокоить. Если не выдержали или очередь так и не дошла, на следующее утро придется все начинать сначала.

 В целом атмосфера в поликлинике напоминает сельский рынок, куда раз в неделю сходится весь народ. И это  в то время, как в других городах и районах введена электронная очередь и ведется интернет-запись на прием к врачу.

— Мы здесь по телефону записываем и всех предупреждаем, — так отреагировала на мой рассказ об электронных благах здравоохранения женщина, работающая в регистратуре. И объяснила, что невролог в нужный мне день работает с 9 до 14. Однако тут же выяснилось, что в данный момент врач в отпуске и будет отсутствовать целый месяц. Вместо нее прием ведут другие специалисты. И к ним записанные на прием дети в назначенное время не попадают.

Тем временем начиная с последних дней августа наплыв пациентов традиционно увеличился. Это связано с возвращением детей и их родителей в город после летнего отдыха. Многие малыши собираются в детский сад, а для этого в полном объеме должны пройти медицинское обследование. Но в детской поликлинике батайской ЦГБ  им этого явно не успеть.  Кардиолог — в отпуске, окулист — в отпуске, невролог — в отпуске… На месте только педиатр. Но и тот принимает не до последнего ребенка в очереди, а до последней минуты своего рабочего дня.

Недовольны постоянные посетители поликлиники и качеством подготовки некоторых медиков:

— В кабинет заводишь  относительно здорового ребенка, а выходишь с совершенно больным,  — так в сердцах  выразилась одна из женщин, что сидят со своими  детьми в долгой очереди под дверями кабинета. По словам родителей, тот же  невролог принимает в день одного-двух маленьких пациентов, затем уходит во «взрослую» поликлинику: когда на планерку, когда по вызову начальства…  А ожидающим своей очереди родителям с детьми остается решать: либо срочно бежать с больным малышом в другую поликлинику, либо завтра занимать очередь снова. И снова ждать у моря, то бишь у кабинета, погоды…