
29 января на пульт «скорой помощи» поступил вызов: в садоводческом товариществе «Локомотив» в районе Малиновского угарным газом отравилась семья: мать, отец и трое детей. Ростов утопал в снежных заносах. Проехать садами казалось нереальным: дороги просто не было…
Фото/Видео: Людмила Кравченко
Диспетчер передал вызов 23-летнему фельдшеру 8-й подстанции БСМП-2 Серверу Куртмулаеву.
…Машина пробилась по Малиновского к тому проезду, куда надо сворачивать, но там — непроходимая зона. «Может, я с тобой пойду?» — предложил водитель. «Нет, ты оставайся и прогревай машину, чтобы не заглохла, а в случае чего я тебя позову». И Сервер двинулся сквозь метель…
Дорога к заметенному снегом дому — метров пятьсот. Из соседних дворов повыскакивали собаки, Сервер, как мог, отбивался от них чемоданом с медицинской укладкой — благо, что тот тяжелый — больше 10 кг.
— Войдя в дом, обнаружил лежавшего головой вниз на полу в кухне мужчину — шея синяя, лицо красное, — вспоминает Сервер. — Но тот сказал, что потерпит и попросил вначале помочь жене (она была без сознания) и детям.
Девочке Саше — 4 года, мальчику Жене — 8 лет, малышке Лизе — год и десять месяцев. Кто-то кричит, кто-то плачет... Сервер стал заниматься одновременно всеми.Адсорбенты, капельницы, уколы ацизола (это противоядие при отравлении угарным газом)…
Потом, когда приехали родители хозяина дома, выяснилось: дымоход весь был забит снегом и льдом: погода «постаралась». Вот угарный газ и пошел внутрь…
— Сделав все уколы и капельницы, я стал уговорить их ехать в больницы: детей бы положили в «двадцатку», взрослых — в БСМП-2, — продолжает Сервер. — Но они отказались, уверяя, что им полегче. Малышка уже на ручки попросилась, средняя девочка кушать захотела, женщина пришла в себя, муж тоже выглядел получше. К тому же в тот день наша машина добиралась бы до обеих больниц несколько часов — пробки! Они бы измучались, я и сам это понимал…
Потом старался помедленнее заполнять карточки: наблюдал за динамикой состояния пострадавших. И ушел, только когда увидел: можно не волноваться…
Возвращался назад к машине легко. Пять спасенных жизней, согласитесь, большая радость. Да и ветер дул в спину, помогая идти…
Но на этом его приключения в тот день не закончились. Пробираясь через сугробы на очередной вызов по улице 339-й Стрелковой дивизии, он провалился… в открытый люк, которого не было видно под снегом!
— Почувствовал, что лечу вниз, и только успел чемоданом с укладкой зацепиться за верх колодца, а потом на руках подтянулся и выбрался. Хорошо, что спортивная закалка есть, — он смеется, хотя опасность была вполне серьезной...
Когда прибыл на вызов, открывшая дверь пожилая женщина возмущенно, как ему показалось, воскликнула: «Скорая помощь?!»
Сервер подумал, что она сейчас начнет ругаться из-за долгого ожидания, и в тон ей ответил: «Да вы разве не видите, что на улице делается, проехать невозможно!»
Но та чуть ли не на шею к нему кинулась:
— Родненькие! Да я не верила, что вы доберетесь к нам по такой непогоде, а вы все-таки смогли, спасибо вам! — Она вызвала «скорую» к мужу, заподозрив у него инсульт, но, к счастью, ошиблась.
…Сервер живет в селе Кагальник Азовского района. Чтобы вовремя прибыть на работу (8-я подстанция находится на улице Еременко), встает в 4.30 утра, в 5.40 на трассе садится в маршрутку до Азова, в 6.00 пересаживается в маршрутку до Ростова. На дежурство 29 января он прибыл вечером 28-го (предвидел же транспортные катаклизмы) и ночевал на работе. Домой смог вернуться только на пятые сутки – уехать было невозможно. А потом напросился опять дежурить: «Ничего, я же молодой, мне нетрудно».
— Зато после того случая нам стали больше ампул ацизола давать, — с удовольствием отмечает он.
Убежден, что даже если б тот сложный вызов достался кому-то другому, результат тоже был бы положительный. В «скорой помощи», уверяет, много энтузиастов: да, считай, все.
— Как соберутся, как начнут обсуждать сложные случаи: о-о, это так интересно. И работа мне очень нравится. Единственное, чего не люблю, это хамства на вызовах, что тоже частенько бывает, — признается Сервер.
P.S. О молодом парне, работающем на «скорой» и спасшем от смерти целую семью, в облминздрав и «НВ» написали родственники пострадавших. «Хотим, чтобы люди знали: вот такие у нас есть медики, и от сознания этого жить становится легче…» …

