Об этой парадоксальной ситуации в «НВ» уже рассказывалось в публикации от 11 марта «Спас человека? Получи штраф!». С того времени, как на ростовских улицах были установлены камеры видеофиксации, для водителей машин «скорой помощи» настали трудные времена: их то и дело штрафуют за нарушение скоростного режима. 

Внутри реанимобиля – «начинка» из сложнейшей техники, позволяющей уже в пути оказывать больному полноценную помощь. И каждый выезд, как правило, экстренный…

Видеофиксаторы, объяснили мне в автохозяйстве БСМП-2, установлены на уровне номерных знаков, и поэтому они не «видят», что за транспортное средство перед ними – обычная машина или реанимобиль. Даже если тот едет с включенными мигалками и сиреной – видеофиксатору, как говорится, по барабану: камера бесстрастно фиксирует всех подряд, не делая медицинскому транспорту никаких поблажек.

…– Вот только недавно, – приводит пример Анатолий, водитель реанимобиля отделения анестезиологии и реанимации Ростовской БСМП-2, – закончил собирать бумаги по двум последним моим штрафам за превышение скорости. Это произошло у меня на пр. Сельмаш и на Западном. В первом случае пришлось везти во 2-й роддом роженицу, у которой отказали почки, и она впала в кому. А во втором надо было быстрее доставить в операционную мужчину с желудочно-кишечным кровотечением, которое никак не могли остановить. 

Скорость тогда была превышена примерно до 60-62 км/час – при разрешенных на тех участках 40 км/час. Но зато обоих больных удалось привезти вовремя, их спасли. Ну а Анатолий теперь в свое свободное время вместо того, чтобы отдыхать, приходить в себя после смены (легких дежурств у реанимационных бригад не бывает), делает ксерокопии путевых документов, пишет объяснительные, собирает подписи врачей, визирует у начальства, отвозит в автохозяйство БСМП-2, общается там с юристом.

Без всей этой бумажно-процедурной волокиты не обойтись, иначе пришлось бы платить из своего кармана. Раньше, кстати, так оно и было, пока кто-то из водителей не спохватился, обнаружив «усеченность» зарплаты, и не поднял шум. После прошедших затем в автохозяйстве разбирательств решением вопросов с аннулированием штрафов стала заниматься юридическая служба, а от водителей требуется собрать все бумаги. Но на это столько времени и сил уходит…

…Анатолий признался, что в последнее время они, водители, уже знают, где именно установлены камеры, и просто стараются объезжать эти места. Или притормаживают, объясняя врачу, что тут, мол, есть «всевидящее око». Правда, часто бывают ситуации, когда счет идет на минуты, и тут уже не до уловок и предосторожностей – бригада идет на все, лишь бы быстрее доехать и спасти чужую жизнь, а мысли о грядущих штрафах отставляются на потом. 

Не так много в Ростове реанимобилей, по пальцам можно пересчитать. И их вполне можно было бы отдифференцировать от остального автотранспорта и вывести из шеренги проверяемых. Или, по крайней мере, упростить для них проверку нарушений. Чтобы тем облегчить в итоге работу и водителей, и медиков, а главное – дать больше шансов остро нуждающимся в неотложной помощи больным людям.


Будем считать эту публикацию официальным обращением газеты в центр видеофиксации ГУ МВД РФ по Ростовской области и лично к генералу А.Ларионову, руководителю полицейского главка. Андрей Петрович, разберитесь, помогите!