Татьяна Яковлева, заместитель министра здравоохранения РФ, предложила и врачам, и пациентам оформлять жалобы, если они столкнулись с некачественным лекарством. И в каждом таком случае следует обратиться в Росздравнадзор.
Замминистра подчеркнула, что поступление жалобы – единственная возможность Минздрава узнать о реализации препаратов, качество которых вызывает сомнения. Директор Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава Елена Максимкина добавила, что это касается в том числе и заменителей лекарственных препаратов, так как только таким образом можно обнаружить их отличия от оригинала на стадии лечения. В связи с этим уже подготовлен документ, в котором регламентируется, насколько аналог может быть далек от оригинального лекарства. Но несоответствие качества обязательно должно фиксироваться Росздравнадзором. Тогда на основании жалоб лекарство может быть выведено из обращения.