
Занятия спортом после уроков способствуют усвоению изученного материала, однако эффект наблюдается только через определенный промежуток времени…
Как пишут исследователи, изображения мозга подтвердили положительный эффект соблюдения перерыва. Если участники правильно отвечали на вопрос по изученной теме, то это было заметно на детализированном изображении гиппокампа – региона мозга, который связан с обучением и памятью. Исследование показало, что можно улучшить долговременную память, если правильно рассчитать, когда заниматься спортом.
В ходе исследования 72 участникам дали около 40 минут, чтобы запомнить расположение 90 картин. Затем их разделили на три группы. Первая занималась спортом непосредственно после этого, вторая — только через четыре часа, а третья ничего не делала. Ученые выбрали для своего эксперимента тренировку по интервальному методу на велосипеде в течение получаса. Через два дня они проверили, сколько материала удалось запомнить участникам из разных групп, наблюдая за их мозгом с помощью МРТ.
Согласно новым данным, начинать тренировку целесообразно примерно через четыре часа. Участники исследования, которые занимались спортом через четыре часа, запоминали пройденный материал лучше, чем те, кто делал это сразу после занятий или вовсе избегал тренировок.

