В образовательные программы России включат еще один предмет – основы медицинских знаний. Вице-премьер Ольга Голодец поручила проработать этот вопрос Минздраву и Минобрнауке.

Ведомства ранее уже получали от правительства задание выделить в школьной программе отдельные часы на изучение основ медицинских знаний. Однако специалисты образования и здравоохранения заявили, что не видят в этом никакой необходимости. По их мнению, для учеников достаточно и нынешнего объема получаемых знаний из области медицины, которые им преподают на уроках биологии, физической культуры, ОБЖ и окружающего мира.

Еще в апреле замминистра образования Александр Климов пояснил в письме, направленном в Минздрав, что дети узнают о ценности здоровья и здорового образа жизни в начальных классах. Им рассказывают о том, каким должен быть режим дня, куда звонить, если нужна экстренная помощь, как оказывать первую помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании и перегреве. На уроках они узнают, какое негативное влияние на здоровье могут оказывать компьютерные игры и телевидение, психоактивные вещества, алкоголь и табакокурение.


В средних классах школьникам объясняют, как оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении, при растяжениях, вывихах и переломах, при остановке сердца, при укусе насекомых и змей. Основы правильного питания, назначение прививок, профилактика нарушения зрения, сердечно-сосудистых и многих других заболеваний, причины наследственных болезней, основы репродуктивного здоровья, профилактика ВИЧ/СПИДа и инфекций, передающихся половым путем, перечисление всех медицинских знаний, которые получает школьник, занимает в письме Климова несколько страниц.


И Минздрав подготовил письмо примерно такого же содержания, однако вице-премьер Ольга Голодец настаивает на разработке предложений по включению основ медицинских знаний в образовательные программы…