15 лет в России проводится мониторинг здоровья российских школьников.  Выводы неутешительные: число детей с функциональными отклонениями и с хроническими заболеваниями  растет с каждым годом.

Истоки болезней, которые расцветают  в школьные годы, лежат еще в младенчестве – абсолютно здоровыми приходят в первый класс не более 5 % детей. 

В младших классах организм ребенка адаптируется к новым для себя условиям. В числе главных проблем – дефицит сна и недостаточная физическая активность. Недосыпают более 60 % детей 1–2-х классов и уже более 80 % учеников  3–4-х классов. Малоподвижны  более половины младших школьников. Большинство детей посещают  дополнительные занятия, что также перегружает организм.  Доля детей с нормальным физическим развитием к 4-му классу снижается с 80 до 67 %. А неправильная адаптация приводит к тому, что малыши все чаще и чаще болеют. 

Педиатры считают, что в жизни современных школьников отсутствует баланс между школьными, внешкольными занятиями и отдыхом. Чтобы адаптация проходила успешно, важна  психологическая поддержка родителей, полноценный семейный отдых  и общение с детьми. Ребенок должен не бояться рассказывать о своих проблемах родителям, говорить о том, что ему тяжело даются те или иные занятия.

Правильное питание, дополненное  необходимыми витаминами и микроэлементами, налаженный режим дня, который способствует нормальному полноценному сну, могут значительно улучшить состояние здоровья школьников. Только так  функциональные отклонения  можно вернуть к норме. При хронических заболеваниях о норме, к сожалению, не может быть и речи. Но ведь их можно  контролировать, достигая периодов стойкой и длительной ремиссии…