
Как я с подругами сходила в баню, и что из этого вышло
– Розочка, а хочешь, я всю жизнь твою изменю, – преданно и честно глядя мне в глаза, спросила Люся. – И еще до конца своих дней буду твоей рабыней? Любой каприз, любое желание…
Тут бы мне почувствовать ловушку, насторожиться, но Люся – опытный змей-искуситель.
– Ты же знаешь, Женя – тот самый, о котором я говорила – мой шанс, мы Новый год договорились вместе встречать. А редактору для рейтинга издания репортаж требуется, как народ вдалеке от дома Новый год встретит, как ему там отдыхается. Всего в трех санаториях надо побывать – в «Бештау», в «Жемчужине Кавказа» и в «Пятигорье». Ну, типа программы «Ревизорро», как будто у нас – «Санаторро», и все описать. Сразу после праздников – в печать!
– Люся, я не журналист, я бухгалтер. Пару снимков еще могу сделать, даже на камеру что-то снять. Не больше…
– А мне больше и не надо. Нужны живые впечатления реального человека. Ты же – реальная?
– Я – реальная. А муж?
– А он же этот самый, как ты его только что назвала… Пусть на досуге о ваших отношениях подумает. Психологи говорят – полезно. В сумке диктофон – самый простой, с ним разберешься. И фотоаппаратом моим ты пользоваться умеешь, с видеокамерой – еще проще. Вот тебе билет, вот паспорт – очки наденешь, никто нас не отличит, вот все контакты санаториев, где побывать надо, вот тебе моя рабочая симка – тебе позвонят, в Пятигорске встретят.
– Роза, это – твой шанс, – поддержали авантюристку две предательницы – Лена и Алла. – Ты же мечтала когда-нибудь все бросить и уехать куда глаза глядят… А мужу – из поезда позвонишь, поздравишь!
Я поняла, что если этим шансом сейчас не воспользуюсь, то так и просижу клушей-бухгалтершей всю оставшуюся жизнь. И прямо из бани отправилась на вокзал.
Вперед, в СССР!
Поезд «Москва - Кисловодск» отошел с перрона Ростова уже в 2017 году в 00 часов 8 минут. Муж в ответ на мои поздравления бросил трубку, и мне осталось только успокоительное. Но как это ни странно, я начала думать о Люськином редакционном задании: «Ничего себе – «Ревизорро-Санаторро»! Эксперт из народа! Что я в санаториях понимаю! Я же была там всего один раз и то – лет двадцать пять назад, еще в СССР. В Сочи, кстати. И практически не лечилась, потому как лечить особо было нечего. А потом пришли другие времена и стало не до санаториев. До последнего была уверена, что теперь лечатся в санаториях только очень состоятельные люди, которым деньги некуда девать, или очень больные, которым путевки бесплатно достаются. Таким, как я, там делать нечего. Подумаешь, давление скачет, гастрит с 16 лет донимает, позвоночник болит – так ведь не у меня одной, привыкла. Лишний вес – а у кого его нет. Вода, говорят, чудодейственная в некоторых источниках, так ее в аптеках продают, пей – не хочу, и то некогда за себя взяться. На первом месте – внуки, за ними – дети, потом – муж. И всем от меня что-то надо, всем я что-то должна помочь, что-то сделать, устроить… Когда о себе думать, тем более – лечиться?! На себя ни времени, ни денег не хватает. Может, и не предательницы Алла с Леной, и я действительно в этой жизни что-то делаю не так?»
...Меня разбудил звонок водителя. Не сразу поняла, что еду в поезде, удивилась, почему меня величают Людмилой Сергеевной, и ужаснулась своей безответственности. Но назвался груздем… Дорога от вокзала до первого санатория, где меня ждали, заняла всего десять минут, и за это время я успела почувствовать, что в Пятигорске совсем другой ритм жизни – более спокойный, сдержанный, размеренный. А въехав на территорию «Пятигорья», поняла, что здесь живет та самая зимняя сказка, в которую я давно мечтала перенестись из слякотного январского Ростова. На крыльце стояла красиво украшенная елка. За дверью – еще одна, и потом в холле целых две – еще больше и красивее. Сразу захотелось улыбаться в ответ на улыбку милой женщины у стойки администратора. Меня встречала директор санатория Наталья Петровна Маляренко. Выдавать себя за журналиста показалось глупым и бессмысленным, потому представилась: «Я – бухгалтер, типа – эксперт из народа. Покажите мне ваш санаторий, я о нем расскажу людям все, как есть». Не подав вида, что удивлена, она сразу предложила посмотреть зал, где накануне весь санаторий Новый год встретил.
…Я страшно расстроилась из-за того, что не попала на банкет в «Пятигорье». Тут, уверена, всем было весело. Где они раздобыли забытые всеми конфетти, как додумались сделать огромные макеты наших любимых советских конфет, которые вместе с шариками висели по всему залу и будоражили в душе ностальгические воспоминания? Заглянула в меню: там любимые народные блюда из шестидесятых-семидесятых – утка с яблоками, оливье, сельдь под шубой, винегрет, холодец и всякие простые вкусности, которые так удавались нашим мамам и высоко ценились гостями. И всего за две тысячи вместе с шоу-программой с конкурсами, розыгрышами и призами!
– У нас не только из «Пятигорья» народ был – из соседних санаториев тоже, – еще полная эмоций, рассказывала Наталья Петровна. – А на следующий Новый год мы уже такое придумали, что все участники праздника готовы билеты раскупать!
Я поняла, что и мне пора подсуетиться, чтобы не оказаться через год в одиночестве или в поезде вместо Люси. И еще думала над тем девизом, что в обеденном зале на растяжке красовался: «Вперед, в СССР!» И почему-то он мне очень нравился.
А ларчик просто открывался
Только о Люсе вспомнила – она тут как тут с ценными указаниями.
– Как дела, «Ревизорро-Санаторро»? Нарыла что-то?
– Нарыла. Здесь столько милых людей! Рассказали про доктора-гастроэнтеролога, который гастриты и язвы лечит. А массажисты, говорят, здесь вообще чародеи. И такие есть процедуры, от которых кишечник начинает работать, как часы. И спину в порядок привести – не проблема. В общем, я на волне, чувствую себя лучше, чем дома. Спасибо за «командировку».
– Ты, давай, не расслабляйся, смотри, чем народ недоволен. Кстати, на бювет сходи, узнай, что за вода. Правда ли помогает? Народ спрашивай, он врать не будет!
Дав Маляренко возможность заняться текущими делами, я вышла в парк санатория. При всем желании Люси к чему-то заочно придраться, мне здесь нравилось! Остановилась у ели, по ветвям которой беззвучно скакала белка. И забыла, куда и зачем отправилась. Хорошо, что со мной заговорил спортивного вида мужчина, оказалось, отдыхающий. Поздоровался, спросил: «Вы здесь в первый раз?».
– Заметно?
– Ну да, вижу, не знаете, куда идти. Вы на бювет? Давайте провожу!
До бювета было две минуты ходу, но за это время он успел показать мне и будочку, которая укрывает ту самую скважину № 24, и трубы, по которым целебная водичка подается в резервуар, и приоткрыл мне завесу тайны, почему именно эта вода, пользующаяся такой популярностью у всех, кто хоть раз ее пробовал, так мало известна в народе.
– Санаторий «Пятигорье» раньше носил имя ХХII съезда КПСС и был закрытым. Простой народ здесь не отдыхал, только партийные шишки. Уж поверьте, им абы что не подсунешь. Они воду из скважины № 24 попивали, лечились в свое удовольствие. А когда началась перестройка, санаторий пришел в упадок. Партийных боссов в помине нет, а широким массам санаторий не был известен. Зато теперь его в порядок привели. Здесь ведь территория великолепная – пять с лишним гектаров леса хвойного, центр города, вид на Пятигорск с Провала какой открывается, маршрутки регулярные во все концы идут, да и пешком ходить хоть в город, хоть по территории – одно удовольствие. Я сюда больше двадцати лет езжу... А вот угадайте, сколько мне лет?!
Я про себя решила, что, может быть – семьдесят, а выглядит на 65. Последнюю цифру и озвучила. Мужчина улыбнулся: «Мне – 80. Но вас, барышня, могу еще и на свиданье пригласить».
– Ну-у, нахал, – подумала я. Но, прости, муж, совсем без раздражения.
Пора поверить в чудеса
Открыв дверь в бювет, мой провожатый галантно пропустил меня вперед и посоветовал сразу приобрести фирменную кружку санатория «Пятигорье», из которой воду пить удобно и приятно. «Смотритель бювета» (так я сразу окрестила женщину в белом халате, которая здесь на горе у десятка краников была главной), поднялась мне навстречу, представилась: Ирина Дмитриевна Гусева. Я себя назвала и, подражая люсиным манерам, с деловым видом достала видеокамеру и попросила ее для читателей рассказать о свойствах воды из скважины № 24. Тем более, что в санатории Ирина Дмитриевна работает 15 лет, на бювете – шесть и наслышана от пациентов о ее замечательных свойствах. Записывая первое в своей жизни видео для профессионального издания, я поняла, что сила печатного слова меркнет в сравнении с видеокамерой. Не зря ведь говорят, что бумага все стерпит. А на камере любое вранье заметно (удивляюсь, как политики этого не понимают!). Так что, дорогие читатели, не верите мне – посмотрите, как о воде санатория «Пятигорье» рассказывает ее фанат Ирина Гусева. И вы поймете, что если вы нуждаетесь в чуде, с этого момента точно знаете, где его искать. Я прочитала в рекламных проспектах, что у этой воды нет аналогов на Кавминводах, ее целебные свойства используются при лечении сердца и сосудов: ишемия, гипертония, атеросклероз, варикоз. Вода способствует лечению болезни Рейно, ДЦП, ожирения, сахарного диабета, бронхиальной астмы. А что на самом деле?
– В скважине № 24 вода действительно волшебная, живая, чудеса может творить, – говорит Ирина Дмитриевна. – К нам людей привозят, бывает, чуть ли не в инвалидных колясках – сами с трудом передвигаются, а уезжают от нас на своих ногах. Наша водичка и омолаживает, и микробам в организме не дает развиваться – простуду лечит буквально за два-три дня. О язвах, гастритах и говорить нечего. Если пить нашу воду строго натощак за полчаса до еды, то результат заметен уже на седьмой день: происходит чистка организма, потом идет насыщение организма ионами двуокиси углерода, минералами, происходит исцеление.
– А сами пациенты что говорят?
– Они в восхищении! Особенно те, кто пьет воду впервые. Кто повторно приезжает к нам для закрепления результата, воспринимают ее действие, как должное, у них эмоций меньше. Да вы приходите за полчаса перед обедом, они вам все и расскажут…
На этой позитивной ноте я решила поставить точку в своей первой публикации. В следующую пятницу вы узнаете, что рассказали мне те, кто лечится в санатории «Пятигорье» о воде из скважины №24 (видео прилагается обязательно), и вообще о персонале, с которым я вас тоже познакомлю. Таких людей надо знать! И еще кое-что интересное уже набросала в черновиках о санатории «Бештау», который сам по себе – настоящий сюрприз для мужчин. Так что работа «народного эксперта», хотя и нелегкая, но очень полезная. И теперь, как настоящая акула пера, свою тему я подруге Люсе ни за что не уступлю...
Ваша Роза С.
(читайте – «Санаторро»)
Ростов-на-Дону – Пятигорск
Продолжение в №№13–15 и №№54-56

