В Волгодонске, во втором поликлиническом отделении городской детской больницы, больше не будет нервных очередей в регистратуру и к докторам, а время пребывания маленьких пациентов и сопровождающих их лиц в лечебном учреждении сократится втрое

Это почти революционное преобразование стало возможным благодаря проекту «Бережливая поликлиника», спонсорами и движущей силой которого стали госкорпорация «Росатом» в лице Ростовской АЭС, правительство области и администрация города. 

Просторный и залитый светом холл первого этажа. Слева от входа – стойка администратора, рабочее место которого компьютеризировано. На стенах – два больших монитора с расписанием приёма врачей-педиатров, маршрутные указатели. Напротив – открытая регистратура, напоминающая ресепшен в уютной гостинице. Теперь регистраторы находятся не в застекленном «аквариуме» с маленьким окошком, и за их спинами нет стеллажей с историями болезней. Их рабочие места оборудованы компьютерами, принтером и средствами связи. 

В новой регистратуре теперь три подразделения: открытая, картохранилище и кол-центр. Теперь ситуация, когда один регистратор общался с посетителем, одновременно отвечал на телефонные звонки и вдобавок пытался ещё кого-то записать на приём в Интернете, исключена. В открытой регистратуре специалист занимается только посетителем. Функционал работающих в картохранилище – доставка медицинской документации по назначению и обратно. Внедрённая система IP-телефонии обеспечивает более чёткое управление процессом распределения потоков посетителей, сокращает время получения информации. К примеру, если у врача возникла необходимость во время приема выяснить какой-то момент, связанный с первичной документацией, обратиться в регистратуру, картохранилище, посоветоваться и переговорить со специалистом смежной специальности, который находится в другом подразделении и т.д. IP-телефония связывает все подразделения детской городской больницы, в том числе и стационарные. Сейчас формируется единая информационная база, которая будет содержать все необходимые сведения о пациентах, что также значительно сократит время и улучшит качество педиатрической помощи. Как пояснил главврач детской больницы Сергей ЛАДАНОВ, коллектив поликлиники довольно успешно осваивает новшества, а слабым звеном в период работы в тестовом режиме оказались некоторые сопровождающие детей взрослые: пока ещё не все из них чётко следуют маршрутному листу и внимательно читают прилагаемые памятки. 

Помимо затрат на оснащение регистратуры, для нужд поликлиники были приобретены автомобиль неотложной педиатрической помощи, современный высокоскоростной анализатор мочи, гусеничный межэтажный подъемник для пациентов с ограниченными возможностями.

Начальник городского управления здравоохранения Владимир Бачинский высоко оценил реализацию проекта, заметив при этом, что теперь нет столпотворения в регистратуру, нет ажиотажа на приём к врачу, а число жалоб кардинально уменьшилось. Он также отметил, что в поликлинике создана самая лучшая компьютеризированная система во всей детской больнице, что, безусловно, облегчит работу педиатров и повысит качество оказываемой помощи. При этом руководитель управления заявил, что это только начало масштабных преобразований: в таком же формате предстоит проделать работу и в других детских и взрослых поликлиниках города.