В каком случае владельцу полиса обязательного медицинского страхования можно вызывать врача на дом?  Как должен вести себя терапевт на вызове? Специалисты медстрахования дают свои разъяснения. 

Вы можете вызвать терапевта на дом из своей поликлиники, если не в состоянии самостоятельно посетить врача из-за:

– повышения температуры тела до 38 0 С и более;

– симптомов острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ) и гриппа во время эпидемического сезона;

– сильных болей в позвоночнике и суставах нижних конечностей с ограничением подвижности;

– повышения или понижения артериального давления с выраженными нарушениями самочувствия;

– головокружения;

– сильной тошноты, рвоты;

– многократного жидкого стула.

Если температура тела ниже 38 градусов, но вы не в силах посетить врача из-за перечисленных проблем с самочувствием, вы все равно можете вызвать терапевта. Кроме того, поликлиника не может отказать пациенту в вызове врача при инфекционных заболеваниях и подозрениях на них, даже если они заразны.

При входе в квартиру перед осмотром пациента врач должен снять обувь или воспользоваться бахилами, а также обязательно вымыть руки с мылом или обработать их антисептиком. На вызове у пациента с острым респираторным заболеванием или кишечной инфекцией врач обязан использовать индивидуальную одноразовую маску и медицинские резиновые перчатки, а после осмотра обработать стетоскоп спиртом.

Кроме того, на вызове к пациенту с ОРВИ по стандарту врач должен расспросить его о самочувствии и симптомах, оценить общее состояние, измерить больному температуру тела, артериальное давление, прощупать живот, провести общий осмотр кожных покровов, слизистых (носовых ходов, ротовой полости, зева), пальпировать периферические лимфоузлы, простукать и прослушать органы грудной клетки и сердца, измерить частоту дыхания.

Если врачи не выполняют эти правила, то страховщики рекомендуют пациентам «настоятельно попросить» выполнить их. В случае отказа обращайтесь за разъяснениями к своему страховому представителю. Для этого запишите себе в мобильный телефон номер горячей линии, указанный в вашем полисе, и звоните в любой спорной ситуации для консультаций или с жалобами. 

Кстати, именно у своего медицинского страховщика вы можете узнать, входит ли та или иная медуслуга в Программу госгарантий бесплатной медпомощи. Есть такая общегосударственная программа, и еще существуют территориальные программы – своя в каждом регионе. Причем программа госгарантий Ростовской области не может быть скромнее федеральной, наоборот, она включает дополнительные бесплатные виды медпомощи. Все подробности – у вашего страховщика.

Именно у  своего медицинского страховщика вы можете выяснить, в какие сроки по законодательству вам должны назначить прием у того или иного врача-специалиста  – гастроэнтеролога, гинеколога, уролога, кардиолога, провести те или иные обследования – УЗИ, МРТ, допплерографию. Если в регистратуре вас пытаются «задвинуть подальше», жалуйтесь страховщику. Помните, что именно от страховой медицинской компании поликлиники и больницы получают оплату за каждого пациента. Поэтому медработники особенно заинтересованы оперативно исправлять нарушения, если на защиту пациента стал страховщик.