Как только вы обращаетесь за медицинской помощью, ваш статус тут же меняется: становитесь пациентом. По российским законам, у пациента есть определенные права, но далеко не все о них догадываются…
К сожалению, с равнодушием, хамством, бюрократией и недобросовестностью мы сталкиваемся повсеместно. Но если подобное отношение к себе вы видите в больнице или поликлинике, обращайтесь к заведующему отделением или главному врачу. Потому что по закону вы должны получать уважительное отношение от медицинского персонала.
Правда, и пациент при этом тоже не может хамить и мешать работе врачей. Иначе медики вызовут полицию, чтобы вас вывели из медучреждения. И за это вам грозит штраф до 3 тысяч рублей.
А еще вы имеете право выбрать лечащего врача и медицинское учреждение. Для этого нужно написать заявление и указать причину. Правда, врач при этом тоже должен быть согласен принимать вас в качестве своего пациента. Да и больница либо поликлиника должны входить в перечень обязательного медицинского страхования. Ведь далеко не все лечебные учреждения могут предоставлять бесплатные медицинские услуги. Бесплатно поменять поликлинику можно не чаще одного раза в год, если только вы не сменили место жительства.
Что касается лечения, то по закону вы должны получать все необходимое, включая назначенные обследования и содержание в условиях, отвечающих нормам санитарно-эпидемиологической службы. Вы можете даже потребовать созыва консилиума врачей и других специалистов. И, конечно, обезболивания, если оно требуется при операционном вмешательстве либо самим ходом развития болезни.
В государственной поликлинике у вас не имеют права просить деньги за услуги, которые входят в полис обязательного медицинского страхования. Если вам требуется какая-то медицинская манипуляция, а вы не знаете, покрывает ли полис эту услугу, обратитесь к страховой компании за информацией. Номер телефона есть на самом полисе. Если в поликлинике по месту жительства нет оборудования или специалистов, которые вам требуются, то должны дать направление в медучреждение, где они есть.
Кроме того, вы имеете право отказаться от лечения или операции, получить исчерпывающую информацию о своем состоянии, а также компенсацию за причиненный здоровью ущерб.
При нарушении своих прав направляйте жалобу руководителю медучреждения либо в региональный минздрав.