Дата публикации:
22 июл 2021 г.
Специалисты Всероссийского союза страховщиков напоминают, что полис ОМС дает вам право на бесплатную медицинскую помощь в любом регионе России в рамках базовой программы.
1534
Пластиковая карта или бумажный полис – это ваш идентификатор в системе обязательного медицинского страхования России. То, что вы есть в системе, гарантирует бесплатную медицинскую помощь в объемах, которые прописаны в законодательстве. Речь идет о так называемой базовой программе.
Уточним, что в некоторых регионах этот список может быть шире, но никак не меньше базовой программы.
На всякий случай перед поездкой обратитесь в свою страховую по телефону горячей линии (он указан на полисе) и уточните, действует ли ваш полис. Его замена требуется в случае изменения любых паспортных данных, при замене паспорта или, например, смене фамилии.
Если полис вообще не удалось найти, срочно оформите новый, обратившись в МФЦ или в свою страховую компанию.
Безо всяких документов вам окажут только экстренную медицинскую помощь, когда есть явная угроза вашей жизни. А вот плановая и неотложная помощь медиков станет доступнее вам только при наличии полиса и удостоверения личности. Кстати, это касается и высокотехнологичной медпомощи, которую оказывают за счет средств ОМС по закону. Денег за это с вас потребовать не имеют права. В противном случае срочно обращайтесь по телефонам горячей линии в страховую компанию, которая выдала вам полис ОМС. Обращаться можно в любое время суток. Кроме того, страховые представители проконсультируют вас по любым сложным вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи. Имеются в виду:
- затруднения с выбором узкого специалиста и медицинской организации при определенных недомоганиях;
- уточнение бесплатных и платных медицинских услуг в данном регионе;
- другие вопросы, затруднения и непонятные ситуации, связанные с оказанием врачебной помощи.
И не забывайте, что пандемия COVID-19 еще продолжается. Маски, перчатки и дистанция – разумные требования профилактики в аэропортах, гостиницах, санаториях и столовых, которые надо соблюдать.
Уточним, что в некоторых регионах этот список может быть шире, но никак не меньше базовой программы.
На всякий случай перед поездкой обратитесь в свою страховую по телефону горячей линии (он указан на полисе) и уточните, действует ли ваш полис. Его замена требуется в случае изменения любых паспортных данных, при замене паспорта или, например, смене фамилии.
Если полис вообще не удалось найти, срочно оформите новый, обратившись в МФЦ или в свою страховую компанию.
Безо всяких документов вам окажут только экстренную медицинскую помощь, когда есть явная угроза вашей жизни. А вот плановая и неотложная помощь медиков станет доступнее вам только при наличии полиса и удостоверения личности. Кстати, это касается и высокотехнологичной медпомощи, которую оказывают за счет средств ОМС по закону. Денег за это с вас потребовать не имеют права. В противном случае срочно обращайтесь по телефонам горячей линии в страховую компанию, которая выдала вам полис ОМС. Обращаться можно в любое время суток. Кроме того, страховые представители проконсультируют вас по любым сложным вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи. Имеются в виду:
- затруднения с выбором узкого специалиста и медицинской организации при определенных недомоганиях;
- уточнение бесплатных и платных медицинских услуг в данном регионе;
- другие вопросы, затруднения и непонятные ситуации, связанные с оказанием врачебной помощи.
И не забывайте, что пандемия COVID-19 еще продолжается. Маски, перчатки и дистанция – разумные требования профилактики в аэропортах, гостиницах, санаториях и столовых, которые надо соблюдать.