Дата публикации:
3 фев 2023 г.
В новочеркасский суд поступил иск от клиента стоматологической клиники.
1166
Фото/Видео: Екатерина Жукова
Осенью прошлого года Дмитрий (имя изменено) заключил с клиникой договор на платные услуги. Во время установки импланта и формирователя десен из рук медика выпал инструмент и попал пациенту в гортань.
При этом врач даже не извинился.
Однако самое большое разочарование Дмитрия ждало позже: в конечном итоге установленные импланты выпали.
Мужчина уверен: это произошло из-за неправильного удаления формирователя десен. Когда врач его удалял, было очень больно и неприятно.
Дмитрий обратился в клинику с претензией. Ему вернули деньги. Но, как считает пострадавший, произошло это с задержкой. Поэтому теперь он требует взыскать через суд неустойку за нарушение срока выплаты, компенсацию морального вреда, штраф в соответствии с законом «О защите прав потребителей» и расходы на оказание юридических услуг, сообщает объединенная служба судов Ростовской области.
На что реально может рассчитывать пациент, пострадавший от аналогичных действий стоматологов?
Порядок оказания стоматологических услуг регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации и законом «О защите прав потребителей». Также медицинские организации обязаны руководствоваться законом «Об основах охраны здоровья граждан» и Правилами оказания платных медицинских услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 года № 1006, уточняет юрист Анастасии БОРЗЫХ.
Если стоматолог оказал услуги некачественно, пациент вправе предъявить претензии при лечении или принимая результат работы. Дефекты устраняются в разумный срок, который устанавливает заказчик (статья 30 Закона № 2300-1).
Но недостатки в работе врача могут обнаружиться и позже. В стоматологической клинике их обязаны устранить в течение гарантийного срока. Он прописан в договоре. Если нет, пациент вправе обратиться с претензией в течение двух лет с момента оказания услуг.
Действует здесь и ст. 13 закона «О защите прав потребителей». За нарушение прав потребителей изготовитель (в данном случае – стоматологическая клиника) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Клиенту должны полностью возместить убытки (если иное не прописано в законе ) и выплатить неустойки (пени), установленные законом или договором. Кроме того, стоматологическая клиника (или любой другой исполнитель услуги) не освобождается от исполнения возложенных на нее обязательств перед потребителем в натуральном виде.
Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, исполнителю услуги следует выполнить добровольно. Если этого не происходит и потерпевший обращается в суд, то ответчику, возможно, придется еще заплатить и штраф. Он составит половину от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Что касается морального вреда, то здесь нужно руководствоваться ст. 15 закона «О защите прав потребителей». В ней говорится, что тот, кто причинил вред, будет выплачивать моральную компенсацию в случае наличия его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Также следует иметь в виду, что компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
При этом врач даже не извинился.
Однако самое большое разочарование Дмитрия ждало позже: в конечном итоге установленные импланты выпали.
Мужчина уверен: это произошло из-за неправильного удаления формирователя десен. Когда врач его удалял, было очень больно и неприятно.
Дмитрий обратился в клинику с претензией. Ему вернули деньги. Но, как считает пострадавший, произошло это с задержкой. Поэтому теперь он требует взыскать через суд неустойку за нарушение срока выплаты, компенсацию морального вреда, штраф в соответствии с законом «О защите прав потребителей» и расходы на оказание юридических услуг, сообщает объединенная служба судов Ростовской области.
На что реально может рассчитывать пациент, пострадавший от аналогичных действий стоматологов?
Порядок оказания стоматологических услуг регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации и законом «О защите прав потребителей». Также медицинские организации обязаны руководствоваться законом «Об основах охраны здоровья граждан» и Правилами оказания платных медицинских услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 года № 1006, уточняет юрист Анастасии БОРЗЫХ.
Если стоматолог оказал услуги некачественно, пациент вправе предъявить претензии при лечении или принимая результат работы. Дефекты устраняются в разумный срок, который устанавливает заказчик (статья 30 Закона № 2300-1).
Но недостатки в работе врача могут обнаружиться и позже. В стоматологической клинике их обязаны устранить в течение гарантийного срока. Он прописан в договоре. Если нет, пациент вправе обратиться с претензией в течение двух лет с момента оказания услуг.
Действует здесь и ст. 13 закона «О защите прав потребителей». За нарушение прав потребителей изготовитель (в данном случае – стоматологическая клиника) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Клиенту должны полностью возместить убытки (если иное не прописано в законе ) и выплатить неустойки (пени), установленные законом или договором. Кроме того, стоматологическая клиника (или любой другой исполнитель услуги) не освобождается от исполнения возложенных на нее обязательств перед потребителем в натуральном виде.
Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, исполнителю услуги следует выполнить добровольно. Если этого не происходит и потерпевший обращается в суд, то ответчику, возможно, придется еще заплатить и штраф. Он составит половину от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Что касается морального вреда, то здесь нужно руководствоваться ст. 15 закона «О защите прав потребителей». В ней говорится, что тот, кто причинил вред, будет выплачивать моральную компенсацию в случае наличия его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Также следует иметь в виду, что компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.