По результатам авторитетного рейтинга алкогольного рынка «Клуб миллионеров-2009» российская водка «Зеленая марка» поднялась на вторую строчку. Стоит сказать, что такие глобальные рейтинги, как «Клуб миллионеров», основываются на объективных факторах — объеме продаж водки за предыдущий год. Иными словами, позиция марки в них зависит от результатов «голосования рублем» покупателей по всему миру.

Прежде чем занять второе место на мировом пьедестале, «Зеленая марка» в течение четырех лет занимала ведущие места в рейтинге потребительских предпочтений в России. Сегодня россияне и жители 23 стран мира ежегодно покупают более 10 млн. декалитров «Зеленой марки». В некоторых государствах на ее долю приходится почти половина экспорта российской водки. В том же рейтинге «Клуба миллионеров-2009» первое место по-прежнему занимает лидер прошлых лет Smirnoff, а известный Absolut спустился на третье место. На фоне таких популярных брендов успех «Зеленой марки» очевиден.

Время назад отечественный рынок алкогольной продукции переживал нелегкие времена. Экономические, финансовые проблемы не позволяли производителям выйти на полную мощность выпуска качественного исконно русского напитка. Его «недопоставка» сказывалась не только на потребителе, но и, в целом, на экономике страны. Дефицит алкогольной продукции отечественных производителей «восполнили» зарубежные марки, многие из которых не всегда приветствовались отечественным потребителем. И все же наши производители смогли преодолеть проблемы. Хотя еще каких-нибудь пять лет назад мировой рынок просто «не замечал» российских производителей традиционного напитка. Однако время все расставляет по своим местам.

Несмотря на то, что с лаврами лидера в пищевой промышленности Россия рассталась давно, есть надежда на то, что в скором времени страна превратится из аграрно-сырьевой в аграрно-продовольственную державу. Основанием для этого в последнее время служат не только заявления руководителей высоких рангов, правительственные программы, но и первые заметные достижения российских пищевиков на международном рынке. Одни из них — производители национального продукта — водки. Сегодня уже они теснят монополию иностранных производителей на алкогольном рынке: относительно молодые отечественные водочные марки по праву занимают ведущие места в международных рейтингах популярности. Их успех объясняется современным дизайном, но главное — стабильностью качества и вкуса. Свидетельство тому — признание российской водки на мировом уровне.