Мастер на все руки, которого можно вызвать по телефону, чтобы повесить полку или люстру, починить замок или шкаф, на языке фирм бытового сервиса называется «муж на час». Такая услуга появилась не вчера, но о ней мало знают. Популярен «муж на час» в Москве, Петербурге. А вот о том, пришелся ли он ко двору в Ростове, есть разные мнения.

— Мы стараемся рекламировать эту услугу, но она не пользуется большим спросом, — сказали корреспонденту «НВ» в фирме «Фрекен Бок». — Чаще люди обращаются за домработницами, нянями для ребенка, сиделками. А «муж на час» востребован мало. Хотя услуга у нас уже полгода. Видно, не так еще много безруких мужчин развелось, чтобы на сторону обращаться, — усмехается директор организации.

Где-то примерно десять вызовов в неделю приходится на долю «мастера на все руки», — говорит Жанна, сотрудник фирмы бытовых услуг «Алина». — Ну, это в среднем. С «мастерами» мы работаем два года, с наступлением кризиса мало что изменилось. Почему-то больше звонков всегда в начале недели. Мы даем мастеру телефон клиента, он звонит, договаривается с ним. Приезжает, как правило, на следующий день.

Мне кажется, что очень часто людей, думающих обратиться в фирму, пугает повременная оплата. Некоторые организации берут отдельно плату за вызов и за время работы. Это всегда смущает, потому что кто ж знает, какой приедет мастер — а ну как он привык работать не торопясь? Да и не стоять же над душой у человека, чтобы не тратил время на «перекуры»! Но есть организации, где сумма оплаты за ту или иную услугу фиксирована. Например, повесить полку — 200 рублей, положить один метр кафеля на стену — 500 рублей, на пол — 550 рублей, врезать новый замок — 650 рублей.

И квалификация мастеров в разных фирмах тоже различна. Где-то это действительно «мастер на все руки»: тут тебе и электрика, и сантехника, и прокладка труб — все сделает. Где-то — только мелкий ремонт квартиры, починка бытовых приборов. Диспетчеры фирмы всегда четко обозначают, до каких пределов простирается компетенция их работника.

И все же в последнее время количество фирм, предоставляющих услуги «муж на час», заметно убавилось. Еще летом справочная служба давала десяток телефонов, теперь от силы два-три. Исчезла фирма с замечательным названием «Ровшан» (видно, на создателей так повлияла телепередача «Наша Раша», что они назвали свою фирму именем одного из несчастных мигрантов), кстати, работавшая и по области.

По моему личному наблюдению, востребованность услуги зависит еще и от человека, отвечающего на телефонные звонки в фирме. Иногда просто позвонишь узнать, сколько стоит то или иное действие. И если поднявший трубку сотрудник отвечает тебе с зевком: «Ну, что там… ыы… у вас?», обращаться в такую фирму, понятно, не хочется. А деловитый тон у диспетчера — соответственно, другие впечатления и поступки.

Напоминаем вам, дорогие читатели, что узнать об услугах и товарах можно в справочных службах по телефонам 2-366-366 или 065.