• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
3 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • Что за птичка в магазине?

Что за птичка в магазине?

Потребитель
Дата публикации: 19 ноя 2009 г.

Сотрудники ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области» провели независимую потребительскую экспертизу продуктов из мяса птицы. В супермаркетах Ростова эксперты закупили одиннадцать образцов окорочков, тушек и полуфабрикатов. Шесть из них проверку качества не прошли.

Людмила Мельникова
Людмила Мельникова
3362
Что за птичка в магазине?

«Окорочка куриные замороженные, производство США» — это вся информация, которую предоставили покупателям в ростовском супермаркете «Апекс плюс» на площади Толстого. Такая скромность понятна: за достаточно высокую цену — 93,8 рубля за кг — продавали лед, в этом образце при размораживании обнаружили 10,5% воды вместо положенных 4%. Грубейшее нарушение, особенно если учесть, что ответственность перед покупателем за это несет именно магазин.  

Глубокозамороженные окорочка цыпленка-бройлера «Оптимальный выбор» содержали не намного больше информации. На русский язык информацию о производителе в магазине «Ашан» перевести не удосужились: на упаковке значилось лишь «Simmons Foods INC, USA». Да и со сроком годности слукавили. Читаем: «срок изготовления указан на упаковке», а дата «29.07.10» проштампована рядом со словами «use date» («использовать до…»). Подойдет указанная дата, и не знающему английский язык покупателю этот товар могут продать как «свежайший». Эти окорочка также оказались «водянистыми» — 9,4% воды.

Недостаточная или неверная информация для потребителей — самое частое нарушение, которые выявили эксперты. Например, производители путаются с названиями веществ, которые дополнительно используют или вовсе пишут: «рассол для нежного посола мяса птицы». Такой «пищевой добавки» эксперты не знают, она должна быть обозначена групповым обозначением (консервант, стабилизатор и т.д.) и индексом Е.

Даже в тех случаях, когда мясо уже расфасовано в тару производителем, информация о массе нетто зачастую имеется только на магазинной этикетке. Например, она не указана на мясных полуфабрикатах «Имперские» (ООО «Объединенные птицефабрики», Калужская область, г. Мещовск, изготовлены 06.07.2009 г.). Это серьезное нарушение: такая «забывчивость» может сыграть на руку нечистоплотным продавцам.

Хромает и качество обработки продукции. Единственный утенок, который попал в выборку, оказался гадким. «Тушка потрошеной утки» (ООО «Армавирский ППК», Краснодарский край, г. Армавир, изготовлена 16.09.2009 г.) не соответствует требованиям по качеству обработки: кровоподтеки, неощипанные перья, «пеньки» — исправлять многочисленные недочеты производителя хозяйке придется долго.

Особый акцент эксперты делали на безопасности товаров для здоровья потребителей. В выбранных образцах нет токсинов и радионуклидов. Не обнаружилось и следов антибиотиков. Однако перечень запрещенных препаратов достаточно узок: левомицетин, тетрациклиновая группа, гризин и бацитрацин. А вот можно ли есть такую птичку людям, не переносящим, к примеру, пенициллин — вопрос открытый.

Некоторые образцы оказались и вовсе опасны для здоровья! Попавшие в руки экспертов тушка цыпленка для жарки «Ставропольские зори» (ЗАО «Ставропольский бройлер», филиал мясоптицекомбината МППК «Благодарненский», Ставропольский край, г. Благодарный, изготовлена 20.09.2009 г.) и «Тушка цыпленка по-домашнему» (ООО «Белгранкорм» МППК «Ясные зори», г. Белгород, изготовлена 24.08.2009 г.) заражены сальмонеллой.

— Обе пробы — это полуфабрикаты для жарки, уже замаринованные в рассоле. Скорее всего образцы произведены с нарушениями технологии производства и ветеринарно-санитарных правил, — рассказывает врач-эксперт Александр Гуливец, заведующий отделением гигиены питания и гигиены детей и подростков центра. — Внешне распознать зараженное мясо невозможно.

Эксперты для проверки отбирали исключительно «правильные» образцы, без нарушений условий и срока хранения. Но чаще мясо с опасной микрофлорой — товар уже испортившийся.

В замороженном виде протухшую птицу вы не распознаете. А вот охлажденное или размороженное испорченное мясо выдаст внешний вид: и зеленоватый оттенок, и запах, слизистая и рыхлая на ощупь мякоть. Правда, и такие явные признаки не смущают «особо бережливых» хозяек, которые предпочитают обезопасить подозрительные куски, вымочив в уксусе и солевом растворе или положив на сутки в морозилку.

А зря. Ведь та же сальмонелла может 115 дней жить при температуре -100. В солевом растворе — около 30 дней. А шестипроцентный уксус убивает эту бактерию лишь через сутки. Спасает лишь термообработка — минимум 5 минут при температуре не ниже 750. Опасна эта бактерия еще и тем, что в обычной домашней пыли она живет до 80 суток. Поэтому лишь прикоснувшись к мясу или положив его на кухонный стол, вы можете заразиться сальмонеллезом и через пару недель. Поэтому лучше вовсе не рисковать своим здоровьем.

На упаковке мяса птицы должна быть следующая информация:

— наименование продукта (полутушки, окорочка, крылышки и т.д.), включая вид и возраст птицы (например, «кур», «цыплят», «уток», «утят» и т.д.);

— сорт или категория (при наличии);

— название и адрес изготовителя;

— товарный знак изготовителя (при наличии);

— защитные покрытия, консерванты, состав;

— термическое состояние: охлажденное, замороженное, легкозамороженное или глубокозамороженное;

— масса нетто;

— пищевая ценность;

— дата изготовления и дата упаковки;

— срок годности и условия хранения;

— обозначение ГОСТа или ТУ;

— знак обращения на рынке;

— для целых тушек — способ обработки: потрошеные, полупотрошеные, потрошеные с комплектом потрохов и шеей;

— штамп «Госветнадзор».

Тушки птицы без упаковки должны иметь товароведческое клеймо (сорт или категория), нанесенное на наружную поверхность голени, или прикрепленную к ноге этикетку с этой информацией.

Выбирая птицу, обратите внимание на следующие моменты:

• Лучше покупать не замороженную, а охлажденную птицу. Срок годности такого мяса будет меньше, но лишней воды в нем быть не должно. Это правило не относится к маринованным полуфабрикатам, если в составе указана вода. О ее количестве вы можете судить по месту в строчке: используемые продукты в перечне должны быть указаны в порядке убывания по весу.

• Вес нетто и дата изготовления должны быть проставлены на упаковку производителем. Если такая информация указана лишь на магазинном ценнике — это нарушение.

• Обращайте внимание на соблюдение температурного режима при хранении, соотносите его с информацией на упаковке: если на замороженных окорочках указано «хранить при -180», такому товару не место среди колбас.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Гонки по спирали
Гонки по спирали

В донском минтрансе вернулись к давно забытой и отвергнутой идее ростовского монорельса

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA