Несправедливо, что мы знаем о них так мало

В конкурсе «100 лучших товаров России-2009» победило максимальное за все годы количество донских товаров и услуг. Тридцать абсолютных финалистов — столько позиций в крупнейшем на всю страну конкурсе качества наши не «выбивали» еще ни разу. По количеству победителей Ростовская область заняла первое место в ЮФО, пятое — по России.

О наших местных производителях нам известно, в общем, немного. В одежде и обуви предпочитаем импорт, а из продовольственных товаров в магазинах чаще берем товары «соседей»: Кубани и Воронежа, их просто больше. Между тем донская продукция ничуть не хуже по качеству, а стоит иногда даже дешевле. На страницах «Клуба потребителей» мы будем рассказывать и о лауреатах, и о дипломантах (победителях регионального этапа) конкурса.

Напомним…

Конкурс «100 лучших товаров России» проводился в этом году в 12-й раз. Состоит он из регионального этапа (у нас это «Лучшие товары Дона»), и всероссийского. Участвовать могут все — от индивидуальных предпринимателей до холдингов. Не допускается на конкурс табачная продукция, а также та, что произведена с применением ГМО или не соответствует техрегламентам. Товары проходят проверку в лабораториях, документы — контроль экспертов. Учитывается не только качество товара, но и перспективность вложения средств в его производство.

Итоги подводятся, по традиции, во Всемирный день качества — 12 ноября. А выставка-конкурс, где дончане могут товары купить и попробовать, — до подведения итогов, весной или летом. Но в этот раз решено было провести ее после финала, поэтому свою продукцию в выставочном комплексе «Вертол-Экспо» расположили в основном те, кто завоевал «серебро» (победу в региональном этапе) или «золото».

В ПЕРВЫЙ, торжественный день народу на выставке, понятно, больше всего. А на второй-третий к вроде бы уже пустующему павильону подтягиваются пенсионеры. Во-первых, есть шансы пройти бесплатно — охранники ослабляют бдительность и смотрят вполглаза. Во-вторых, производители, торопясь, отдают свою продукцию дешевле. «Белый медведь» распродает сырки, в первый день выставки неприкосновенные. Пивзавод «Балтика» выдает по одной бутылке на брата бесплатно и зовет на экскурсию по цехам.

Около предприятия «Нептун» Цимлянского района собирается толпа: золотистая копченая щука, филе сома, рыбец и лещ привлекают своим ароматом издалека. «Не волнуйтесь, девочки! Обслужим всех» — утешает пенсионерок, расшумевшихся в очереди на тему «вас здесь не стояло», бойкий предприниматель.

У стенда «серебряного» призера «Аквадар» посетителям дают промочить горло минеральной водой, которая называется так же, как и премия — «Серебряная». Рассказывает главный технолог Антонина Половцева: «Вода очищается только от механических примесей. Добывается в станице Усть-Быстрянской — заповедной зоне Усть-Донецкого района. Главное, за что мы получили место в полуфинале конкурса, это состав воды с содержанием йода и серебра». Кстати, Ростовская область — йододефицитный регион. Еще один премированный продукт того же производителя — сокосодержащий витаминизированный напиток «Джусида» трех разновидностей: «Апельсин», «Яблоко» и «Гранат». Купить их можно в гипермаркетах “Ашан”, “О’Кей”, “Солнечный круг”.

«И МАЛЬЧИКОВ, и девочек люблю одинаково. Но придумывать новое люблю для парней — больше простора фантазии», — признается дизайнер Инна Зеленская. Одежда марки New Step предпринимателя Хорошаева из города Шахты завоевала на конкурсе «золото». Посетителей выставки товар подкупает практичностью – у фирмы много идей в стиле «превращаются брюки» (как в «Бриллиантовой руке»). Несколько неуловимых расстегиваний-застегиваний молний — и конверт для малыша превращается… в комбинезон. А другая модель — в одеяло, если отстегнуть «лишнее». Плащ-трансформер для девочки становится жилетом. Шахтинцы шьют верхнюю одежду для детей «от 0 до 13». Фирменного магазина пока нет, вещи продают оптовики на рынках и в магазинах Ростова и области.

ПО «ХИМИИ», производимой в Ростовской области, завоевали признание два предприятия. Продукция волгодонского завода «Кристалл» стала объектом «любви народной» — за нее в конкурсе «Выбор потребителя» (в номинации «Промтовары для населения») проголосовало большинство посетителей. А ростовский завод «Алл Грин» победил в региональном этапе конкурса и завоевал статус «Новинка года» сразу несколькими позициями: шампунем для машин «Алл Грин», средством для очистки стекол, а главное, универсальным моющим средством-концентратом «Алл Грин».

«Моет любые поверхности, — рассказывает бренд-менеджер фирмы Елена Тишкина. — Удаляет не только жир, но и, например, следы жвачки с ткани. На флаконе — «защита от детей»: чтобы открыть, нужно сначала надавить на крышку, это может сделать только взрослый». Другой свой продукт — средство для мытья посуды «Мыть посуду» — в следующем году предприятие планирует выставить на тендер для закупки чистящего средства для школ.

* * *  

Что такое «Иммунолакт» и «Лактиналь» и как они делаются? За что получил премию «Сыр Радонежский» завода «Сальское молоко»? Кто в Ростовской области шьет деловую одежду для женщин? В чем разница между каркасным матрасом и бескаркасным? Обо этом и многом другом — в последующих выпусках «Клуба потребителей».