Так уж получилось, что пенсионеры большую часть своей жизни прожили совсем в другой стране. И до сих пор многие из них не могут привыкнуть к «рыночным» отношениям, в корне изменившим общество.
Зато когда неожиданно они встречают заботу и внимание, то напрочь теряют бдительность, так необходимую в наше время. Так случилось и с нашей читательницей Лилией Ивановной, попавшей впросак по доброй воле.
Вспоминая о том, как все произошло, Лилия Ивановна, человек здравомыслящий, признает: «Виновата, конечно, сама. Но это было словно наваждение!». Исключительно приятный молодой человек, позвонивший в дверь накануне нового года, отрекомендовался представителем Пенсионного фонда. Собрав четверых пенсионеров подъезда одного из домов Ростова, поведал им, что пришел для того, чтобы ознакомить их с изменениями в пенсионном законодательстве, что и сделал незамедлительно, вызвав умиление собравшихся. Далее он сообщил им о том, что собес выделил специально для их подъезда четыре физиотерапевтических аппарата производства фирмы «Невотон» как раз по числу проживающих в подъезде пенсионеров. Аппарат показан при остеохондрозе и неврите, невралгиях и артрите, тонзиллите, бронхите, гипертонии и многих других недугах, так хорошо знакомых людям преклонного возраста. Молодой человек подчеркнул, что стоимость аппарата 7 800 рублей,
После ухода молодого человека пенсионерку охватили сомнения. Она позвонила в магазин «Медтехника» и выяснила, что там аналогичные аппараты продаются по цене чуть выше 1000 рублей. Расстроенная Лилия Ивановна стала подробно читать инструкцию и выяснила, что применение аппарата вообще противопоказано ей по основному заболеванию. Чтобы понять, что деньги потрачены ею напрасно, понадобилось менее получаса.
Внимательно вчитываясь в документы, оставленные «сотрудником Пенсионного фонда», она обнаружила адрес торговой фирмы, продавшей аппарат. Оказалось, что располагалась она буквально в соседнем доме, куда немедленно и направилась Лилия Ивановна.
Но купить ненужный ей прибор оказалось легче, чем вернуть его. Прежде, чем обратиться в редакцию, отчаявшаяся женщина не раз побывала у продавцов. Для начала ей предложили написать заявление о сдаче прибора. Затем предоставить медицинскую справку о том, что ей противопоказано пользование аппаратом. Наконец, из фирмы ей пришло письмо, где со ссылками на закон «О защите прав потребителей» ей объяснили всю тщетность ее попыток вернуть свои деньги в обмен на аппарат. Ведь покупала она его добровольно, в ее присутствии аппарат был проверен, у нее были время и возможность ознакомиться с противопоказаниями в инструкции и задать вопросы продавцу. И даже проконсультироваться с лечащим врачом с покупкой ее никто не торопил. А кроме того, аппарат исправен и не имеет заводского дефекта так о чем разговор?
На наш вопрос, почему же она не ознакомилась с инструкцией до того, как отдала деньги за аппарат, Лилия Ивановна честно отвечает:
«На меня словно
Мы связались по телефону с директором фирмы, распространяющей медицинские приборы таким оригинальным способом, и задали два вопроса. На первый вернут ли Лилии Ивановне деньги в обмен на аппарат ответ был однозначен: конечно, нет. На второй правда ли, что сотрудники фирмы представляются работниками Пенсионного фонда ответ тоже был отрицательный. «Конечно, нет, повторил мой собеседник. То, что наши сотрудники рассказывают нашим потенциальным покупателям об изменениях в пенсионном законодательстве мы не отрицаем, это наша добрая воля. Они просто распространяют стандартную информацию, этого закон не запрещает. Но никогда не представляются сотрудниками Пенсионного фонда. А то, что жильцы неправильно истолковывают их слова, не наша проблема. И про собес мы не говорим, хотя действительно иногда отпускаем аппарат по льготной цене особенно пожилым людям». Тон собеседника был напорист и убедителен.
Но главное так и осталось непонятным: зачем сотрудники фирмы добровольно берут на себя такое обременение законодательно просвящать пенсионеров? Разве при продаже колбасы или булки хлеба продавцы знакомят покупателей с изменениями в законодательстве? Или это
Как бы там ни было, Лилия Ивановна, умилившись мнимой «заботой государства», стала владелицей хоть и исправного, но совершенно не нужного ей прибора. А и без того тощий кошелек пенсионерки облегчился на несколько тысяч.
«А если бы этот молодой человек просто ходил по квартирам, продавая аппараты, Вы бы доверились ему точно так же?» спросили мы у нашей читательницы. «Конечно, нет, без раздумий ответила Лилия Ивановна. Мало ли кто может ходить и предлагать товары по квартирам! Таким и дверь страшно открывать »
Выходит, упоминание о Пенсионном фонде стало