Как избавиться от навязчивых SMS-сообщений, приходящих на мобильный? Бывает, ждешь важного сообщения или звонка, и вот сигнал входящего SMS-сообщения разрывает телефон. Кидаешься на звук, а там — реклама; предложение поучаствовать в розыгрыше или купить что-либо по сниженной цене.

Помимо самой ненужности такой информации, раздражает еще и то, что она пришла не вовремя. Порой рекламные сообщения начинают прямо-таки бомбардировать мобильник. А часто предложения «отправить SMS бесплатно» и выиграть автомобиль «прямо сегодня» и подобные им рассылает сам оператор.

Можно ли устроить так, чтобы не получать их? Такой вопрос корреспондент «НВ» задал представителям «большой тройки». Выяснилось, что да. Правда, у операторов сотовой связи «Билайн», МТС, «Мегафон» немного различные подходы к проблеме.

Билайн

— Если человеку на телефон одно за другим приходят SMS-сообщения от одного и того же отправителя, скорее всего, он сам инициировал этот процесс, — говорит Мария Бондаренко, сотрудник службы внешних коммуникаций ОАО «ВымпелКом» («Билайн»). — Для этого было достаточно отправить хотя бы одно SMS-сообщение на тот номер, с которого пришла реклама. При этом неважно, что было написано в этом сообщении — даже если человек написал «Пошел вон!», система рассылки расценила это как интерес абонента и желание получать такие сообщения и в дальнейшем.

Такие же точно рассылки, поясняет Мария Бондаренко, начинают в больших количествах приходить на номер абонента и в том случае, если он скачал себе на мобильный мелодию или игру. Контент-провайдеры (поставщики услуги — А.С.) требуют «продолжения банкета» и начинают забрасывать потребителя предложениями всяческих благ.

— Отказаться абонент «Билайн» может по телефону 0611 с мобильного, 221-21-21 — с городского или обратившись непосредственно к контент-провайдеру, — говорит представитель мобильного оператора. — Координаты контент-провайдеров можно найти на сайте www.beeline.ru.

Существуют, говорит специалист, и другие типы рассылок.

— Абонент может получать рассылки с информацией о скидках или новых предложениях различных магазинов. Данные рассылки адресные, они подразумевают, что абонент оставил свой номер телефона, возможно, при заполнении карты постоянного клиента. Отказаться от подобных рассылок можно, обратившись к поставщику услуг. Кроме того, есть информационные сообщения компании «Билайн» о новых услугах или изменении существующих, есть викторины и лотереи, которые проводит непосредственно «Билайн». И, наконец, есть так называемый спам — сообщения, рассылаемые на телефон без согласия абонента. Рекомендуем в этом случае обратиться в службу поддержки «Билайн» по указанным выше телефонам.

Резюмируем: практически во всех ситуациях с рассылками можно обращаться по телефонам службы поддержки. Что важно — отключая сообщения самого «Билайна» с предложениями викторин и розыгрышей, попросите оператора службы поддержки оставить информационные сообщения от оператора — так вы можете следить, например, за тем, какая бесплатная услуга стала платной или что изменилось в системе тарифов. Для абонентов «Билайна» сделать такое возможно.

МТС

А вот пользователям этого оператора сотовой связи одновременно с отключением сообщений оператора, содержащих рекламу, перестают приходить и информационные SMS-сообщения:

— Зайдя на наш официальный сайт, пользователь с помощью функции «интернет-помощник» может подключить услугу «Запрет приема информационных SMS и SMS/MMS с сайта МТС». Эта услуга позволяет отказаться от любого вида SMS-сообщений, содержащих рекламу, новости о продуктах и услугах компании МТС. Однако при этом абонент не будет получать SMS, касающихся новых выгодных акций компании, позволяющих экономить на связи, а также сообщения об изменениях на его тарифном плане, — говорит пресс-секретарь филиала ОАО «МТС» в Ростовской области Дмитрий Горох.

В случае, если нежелательная реклама исходит не от оператора сотовой связи, а от контент-провайдера, пользователям рекомендуется обращаться непосредственно к нему. По закону, организация, делающая рассылку, должна информировать пользователя о способах отказа от рекламы. К сожалению, не всегда и не все делается по закону. На всякий случай не лишним будет знать телефон службы поддержки «МТС»: 0890 с мобильного и 298-00-98 с городского. Кстати, подключить услугу «Запрет приема информационных SMS и SMS/MMS с сайта МТС» можно и по этому телефону.

Мегафон

— Абонент может отказаться от рекламных SMS и MMS-рассылок обо всех услугах и викторинах оператора мобильной связи «Мегафон», обратившись в любой Центр продаж и обслуживания абонентов, оформив заявление и предъявив документ, удостоверяющий личность, — говорит начальник отдела репутационного PR Кавказского филиала ОАО «МегаФон» Ольга Игошкина. — Кроме этого, можно воспользоваться телефоном единой справочной службы оператора 8-928-2-000-000, с мобильного телефона — 0500, правда, на платной основе, стоимость сервиса —10 рублей.

Отключить рекламные смс-сообщения также можно через портал «Сервис-Гид» (система управления своим счетом и тарифным планом — А.С.), набрав: *105*7*2*1# — сигнал вызова  или отправив SMS-команду 2003 на номер 000105.

— Абоненту могут приходить сообщения рекламного характера от различных компаний в случае, если он сообщал свои контактные данные и давал согласие на получение SMS-рассылок, — продолжает Ольга. — Для отказа от подобных рассылок необходимо обратиться в компанию, которая осуществляет данную рассылку.

Пока верстался номер:

Роскомнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций) предложил операторам  не включать отправку SMS на короткий номер в основной пакет услуг. Ответа пока не последовало.