С 15 августа 2010 года вводятся в действие СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Данные санитарные правила являются обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации.

В первую очередь, эти правила коснутся новостроек, которые в данный момент только проектируются. В них уточнили правила инсоляции для жилых комнат: по новому СанПину квартира должна освещаться солнцем с 22 марта по 22 сентября не менее двух часов в день.  А вот устанавливающую норму потолков в квартирах отменили.

Пригодятся новые правила и для уже живущих в квартирах. Теперь они имеют право требовать от ТСЖ и управляющих компаний, чтобы высота кустарников под окном доходила только до нижнего края рамы. А мусорные баки передвинули минимум на 20 метров от детских площадок. По новым правилам во дворах нельзя ставить киоски, ларьки, прочие торговые точки и летние кафе.

Ознакомиться с новыми правилами можно по интернет-адресу http://www.61.rospotrebnadzor.ru/files/pril_post_64.doc

Собаку считать человеком

Так решили ульяновские коммунальщики, выписав счет за воду владелице дворняжки Степы и на собаку. Вот уже два месяца женщина вынуждена оплачивать лишнюю тысячу рублей (5 кубометров холодной и три горячей воды). И пояснили: «Вы же ее купаете и варите для нее еду».

На такой ход коммунальщики пошли из-за серьезной недостачи в оплате за водоснабжение. Поступили просто: раскидали «излишек» на жильцов, у которых нет счетчиков учета воды.  А когда и этого не стало хватать, принялись считать домашних животных у жителей дома.

Юристы, занимающиеся защитой прав потребителей, не сомневаются, что хозяйка Степы выиграет суд и сможет получить от коммунальщиков за подобный произвол не только деньги, уплаченные за «собачью» воду, но и компенсацию морального ущерба. Но вывод из данной ситуации делают один: ставьте счетчики, пока вас не заставили платить еще и за рыбок в аквариуме!

Еще одно «за» местного производителя

Роспотребнадзор РО опубликовал результаты проверок пищевых продуктов, ввозимых на территорию нашей области, за первое полугодие 2010 года.  В 4% исследуемых проб  были обнаружены бактерии группы кишечной палочки, дрожжи, плесень, золотистый стафилококк — этот показатель в два раза превышает данные по продукции ростовских изготовителей.

В ввозимой молочной продукции таких нарушений было 2.7%, 2.9% проб мяса также показали существенные отклонения от норм. А вот птица из других регионов России и зарубежья была куда опаснее — не соответствовали по микробиологическим показателям 20,6% проб!

Такие результаты, по мнению экспертов, связаны с нарушением температурного режима при приготовлении, реализации и хранении продукта — что особо опасно при такой жаре. Есть и признаки нарушения санитарного контроля на предприятии: так, выявленный в ряде проб золотистый стафилококк является признаком заражения продуктов, загрязненного оборудования, рук и носоглотки работников.

Всего за подобные нарушения было выдано 125 штрафов на сумму более 600 тыс. рублей.

Последствия жары

Одними из немногих, кто выиграл из-за аномальной на территории России жары, стали владельцы Интернет-магазинов. Количество заказов, особенно на воду и продукты питания, возросло у них в 3-5 раз. Причем не только в Москве и Санкт-Петербурге: ростовские онлайн-продавцы также констатируют резкий влет заказов.

— Чаще всего заказывают еду в офисы, причем любимые всеми блинчики, комбинированные обеды у нас залеживаются. Люди заказывают легкие салаты, суши. Из непродовольственных продуктов — влажные салфетки в огромных количествах. Из бытовой техники — вентиляторы и кондиционеры, — рассказал Александр, владелец ростовского интернет-магазина. — Самый пик заказов приходится на 14-16 часов. Видимо, людям просто страшно выходить на улицу в это время.

По наблюдениям Александра, заказы стали более «разношерстными». Чтобы не переплачивать за доставку, люди объединяются: идут по соседям в офисе или дома и спрашивают, кто какие товары будет заказывать. Иногда курьерам по одному вызову приходится обежать 5-6 этажей, разнося покупки.

Напомним, что процедура покупки товаров через интернет ничем не отличается от магазинной: продавец так же несет ответственность за товары, курьер обязан выдать вам чек или принять обратно некачественный продукт. Дополнительным «свидетельским показанием» в случае конфликта является номер счета, который должен быть отправлен вам после принятия заказа. На всякий случай, не спешите удалять это письмо из вашей электронной почты.

Выиграли и магазины бытовой техники — в Ростове уже месяц бум на вентиляторы, кондиционеры и сплит-системы. Но бонусы типа «сколько на градуснике, столько и скидка» в этом году ушли в прошлое. Теперь, напротив, ФАС России проводит проверку немотивированного завышения цен на климатическую технику. Есть подозрение, что аномальная жара сыграла на руку спекулянтам. Искусственно созданный дефицит и, как следствие, увеличение цены, «проталкивание» марок одной фирмы в ущерб другим производителям — такие жалобы антимонопольщики внимательно изучат и виновных накажут.