Давным-давно, когда иностранные деликатесы считались огромной ценностью, купцы были готовы на любые ухищрения, чтобы сохранить рецепт лакомства в тайне. Прошли годы, и вот уже почти в любом магазине Ростовской области можно приобрести японские суши или сою по-корейски.

Но привычки у многих представителей торгового люда по отношению к таким товарам остались без изменений. Результаты независимой экспертизы, проведенной  ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области»,  это подтверждают.

На этот раз эксперты проверяли кулинарные изделия, в состав которых входят нетрадиционные для донских мест продукты и пряности. Самым загадочным производителем, по их выводам, можно назвать ростовского  индивидуального предпринимателя М.С. Ли, который (ая?) 8 сентября выпустил в продажу  «Сою (маш) по-корейски». информации ни о местонахождении производителя, ни о сроке годности самого продукта, ни о документе, в соответствии с которым изготовлена и может быть идентифицирована продукция, на упаковке товара специалисты Центра так и не нашли.

Еще один таинственный производитель — ООО «Компания Борзенко В.В» из Азова. Он скрыл от покупателей «Суши набора «Ассорти» (изготовленного  8 сентября 2010), насколько калориен данный продукт. И стыдливо замолчал об используемых при изготовлении суши консервантах: бензойной и сорбиновой кислотах.

Поистине с купеческой хитростью преподнес свой товар ЗАО «Балтийский берег». Не желая портить молву о «Салате из морской капусты с кальмарами в уксусно-масляной заливке» как о диетическом продукте, рекомендуемом для желающих похудеть, он  деликатно промолчал о пищевой ценности своего товара. В упаковке, датируемой  19.08.2010 г., эксперты обнаружили в разы больше указанных на этикетке белков (в 2 раза), жиров (в 12 раз) и углеводов (в 8 раз больше указанного). Парадокс, но при всем этом калорийность продукта точно соответствовала описанию товара на упаковке.

Неясный купеческий ход продемонстрировал производитель пресервов из разделанной рыбы «Пир Викингов, рыбное ассорти» (изготовлены 27.08.2010 г.). Находящийся в Самарской области и работающий под торговой маркой «Золотая FISHка Акватории», он зачем-то нарушил право потребителя на информацию о фирменном наименовании своей организации. При учете, что никаких других нареканий от экспертов рыбка не получила, такая скромность удивительна.

При том, что опасности для здоровья исследуемые товары не представили, описанные недоработки нарушают право потребителя на получение необходимой информации о продукте и не дают ему возможности сделать правильный выбор продукта.

 Хотя, на радость покупателей, в этой экспертизе выявилось достаточно много честных «заморских диковинок». Не вызвали никаких нареканий у специалистов:

— ролл «Калифорния»

с лососем (изготовлены 07.09.2010 г., ИП Губаков Г.В., Ростов-на-Дону),

— «Салат из морской капусты с грибами и кунжутом» (изготовлен 27.05.2010 г. ООО «Океан Трейдинг Компани-П», Санкт-Петербург).

— рулеты из филе сельди «Ассорти» с морской капустой и морковью по-корейски (изготовлены 19.05.2010 г., ООО СП «Санта Бремор», Белоруссия),

— пресервы «кальмар, фаршированный лососем, на морской капусте в масле» (изготовлены 10.08.2010 г. ООО «Два капитана», Московская область),

— пресервы «коктейль из морепродуктов в масле с пряностями «Мехико» (изготовлены 27.08.2010 г. ОАО ПКП «Меридиан»,  Москва),

— пресервы рыбные «анчоус филе с каперсами в оливковом масле» (изготовлены 22.02.2010 г., Yurrita e Hijos S.A., Испания).