Диетологи настаивают: при современном ритме жизни человеку необходимо принимать биологически активные добавки к пище, чтобы поддерживать свой организм.

Но часто продавцы полезных препаратов чересчур настойчиво пытаются сбыть свой товар, обещая чудодейственный эффект от приема, по сути, экстракта той же черники или концентрата фруктового сока.

Соки и овощи, разумеется, стоит пить. Но верить, что обычный сок реально спасает от букета болезней — от раковых заболеваний до наркотической зависимости — все-таки не надо. Несмотря на уверения дистрибьютора фирмы «Tahitian Noni International», именно так подающих свой товар «Нони». Но согласно Сертификату соответствия и Санитарно-эпидемиологическому заключению он является пищевым продуктом — фруктовым соком под наименованием «Сок Таитиан Нони». Поэтому в действиях фирмы сотрудники Ростовского УФАС России нашли нарушение ФЗ «О рекламе».

Так же переоценили свойства БАДа и продавцы препарата «Нанооптик». Реклама по радио обещала излечить катаракту и глаукому, восстановить работу зрительного аппарата и сохранить зрение… За такую рекламу были оштрафованы и распространитель товара ООО «Бифарм», и озвучившая эту информацию радиостанцию.

По действующим санитарным правилам биологически активные добавки являются пищевым продуктом и не применяются для профилактики или лечения каких либо заболеваний. Статья 25 Федерального закона «О рекламе» запрещает представлять БАДы в качестве лекарственных средств, а лиц, нарушивших законодательство о рекламе, ждет административный штраф.