На днях представители ряда пассажирских автотранспортных предприятий Ростова потребовали от мэрии повысить плату за проезд в «маршрутках», по меньшей мере до 25 рублей.

Об этом транспортники говорят уже с лета. Однако в преддверии выборов в городскую Думу власти не решились на повышение тарифов. Сейчас вопрос назрел, и, судя по всему, рост цены проезда не за горами. Весь вопрос лишь в размерах. По словам  заместителя директора городского департамента транспорта Елены Дедовой, «материалы по экономически обоснованному тарифу на автобусы малой вместимости рассмотрены в министерстве транспорта, получены заключения». Теперь Управление цен и тарифов города просчитывает себестоимость и другие затраты.

А перевозчики тем временем поднимают вопрос недобросовестной  конкуренции, указывая на фирму, не участвовавшую в конкурсе на маршрут, но, тем не менее, получившую его на обслуживание.

Прокуратура области, в свою очередь, тоже предъявляет мэрии претензии по части монополизации общественного транспорта. Это уже стало предметом судебного иска.

«В ходе ранее проведенной прокуратурой области проверки деятельности администрации Ростова установлено, что организация перевозок пассажиров общественным транспортом не соответствует законодательству о защите конкуренции», — отмечается в официальной информации областной прокуратуры. Администрации города ставится в вину продление договоров с рядом перевозчиков без проведения требуемого по закону конкурса. Кроме того, с 2006 по 2009 год еще 13 новых маршрутов были переданы для обслуживания АТП без проведения конкурса.

Поскольку на прокурорское представление по поводу монополизации рынка автотранспортных услуг мэрия не прореагировала, облпрокуратура обратилась с заявлением в  Арбитражный суд Ростовской области на предмет обязания администрации города провести конкурс на право обслуживания городских маршрутов общественного транспорта в принудительном порядке.