Ростовчанка Галина Петровна Артеменко сидела субботним вечером перед телевизором. Зазвенел телефон. На том конце провода представились сотрудниками «РосТеста».

«Знаем мы все это»?

Сообщили, что проводят проверку работы «Водоканала». Просили пустить в квартиру проверяющих, чтобы те набрали воды для проверки. Галина Петровна насторожилась. Ее зачем-то спросили о возрасте, о том, одна она дома или нет.

— Мы вам не подходим, у нас фильтр на кране стоит, — ответила Галина Петровна.

— Ничего. Как раз свой фильтр проверите. Не переживайте: у вас просто возьмут пробы воды. Ничего больше.

Через полчаса в дверь позвонил сотрудник «РосТеста» Александр. Когда стал опускать металлический стержень в набранную из-под крана у Артеменко воду, муж Галины Петровны, не раз смотревший телепередачи, где проверяли качество воды, саркастически заметил: 

— Покажут, какая у нас гадость из-под крана вытекает. Знаем мы все это! Только фильтр у нас хороший стоит, и мы за ним следим.

В самом деле, после того, как Александр нажал кнопочку на стержне, стакан наполнился отвратительными бурыми хлопьями. Дальше молодой человек достал флакончик с водой из своего чемодана. Опустил туда тот же стержень, нажал ту же кнопочку, но отвратительные хлопья не появились.

Артеменко опешили. Александр объяснил все элементарно: пенсионеры фильтр себе неудачный выбрали. В нем грязь быстро накапливается, а потом в воду попадает. Уж лучше совсем без фильтра, чем с таким. То ли дело водоочиститель Sintra…

А дальше парень стал рассказывать о невероятных преимуществах чудо-фильтра. О том, как невероятно повезло Артеменко, которые, будучи ветеранами труда, могут позволить купить его себе со скидкой в 20 тысяч за 49 900 рублей, да еще и в рассрочку, да еще и десять лет обслуживаться бесплатно. При этом Александр постоянно звонил то в Москву, то еще куда-то. Он узнавал что-то, уточнял, действуют ли скидки, которые уже не всем доставались, несмотря на инвалидности и заслуги. Разумеется, Артеменко «везло»: все по телефону давали добро.

В этот же вечер пенсионеров отвезли в офис «РосТеста» на улице Донской, чтобы подписать все бумаги. А позже, уже ночью, установили Sintra у них дома.

Пробуждение

Сегодня Галина Петровна вспоминает те несколько часов, которые они контактировали с сотрудниками «Рос­Теста» со слезами на глазах. Все же было очевидно! Но они с мужем все равно почему-то делали то, что им говорили. Галина Петровна удивляется и тому, с какой легкостью в седьмом часу вечера в субботу их уговорили ехать в офис. И тому, что она не придала значения огромному телеэкрану на входе в здание компании, который ошарашивал роликом о вреде грязной воды и ржавых труб.

— Ужасающие картинки, невероятная громкость. Нельзя было ни сосредоточиться, ни собеседника нормально расслышать. Это же был самый элементарный ход психологического воздействия. Почему мы столько про это слышали и все равно попались?! — недоумевает сегодня пенсионерка.

Но главное, выяснилось, что стоимость товара со скидкой составляла … 69 900 рублей вместо обещанных 49 900. А вместо договора рассрочки Артеменко уговорили заключить кредитный договор с «ОТП-Банком».

Очнулись Артеменко, только заглянув в Интернет. Ссылки по запросу о водоочистителе говорили об одном: берегитесь мошенников.

Сегодня Артеменко ждут решения суда. Они решили внести сразу всю сумму в банк и, по крайней мере, закрыть кредитный договор, а потом взыскать все деньги с «РосТеста». Вероятность, что они выиграют дело, велика. Евгений Миронов, сотрудник Донского союза защиты прав потребителей, говорит, что выявлено достаточно нарушений со стороны «РосТеста», на удочку которого попались не одни Артеменко. Налицо дезинформация покупателя, кроме того, были выявлены нарушения правил безопасности при установке прибора. Однако утвердительно говорить о том, что Артеменко смогут вернуть свои деньги, наверное, не стоит.

Я не я

—- Нет здесь уже «РосТеста», ни одного сотрудника не осталось, — пояснил мне мужчина, когда я пришла на Донскую, чтобы лично поговорить с представителями злополучной компании, — теперь здесь ООО «ДонВода».

— А с кем я разговариваю?

— А вам зачем? Ну, допустим, я — Андрей Валентинович Шеховцов. А эти жалобщики на «РосТест» нас уже замучили. Тысячи людей фильтры приобрели и довольны, а эти ходят, жалуются. Sintra — хорошие фильтры. Что им еще надо?

— А чем будет заниматься «ДонВода»?

— А-а…  водой.

— Бутылированную воду распространять, наверное, будете?

— Да! — обрадовался придуманному мною ответу Андрей Валентинович.

Через час в офис по моей просьбе зашла Галина Петровна. Меня мучили сомнения, и она их подтвердила: обманул меня собеседник. Артеменко признала в нем Хорина, а не Шеховцова. На ресепшене сидели бывшие сотрудники «РосТеста». В Интернете же я нашла информацию о том, что ООО «ДонВода», компания, занимающаяся продажей водоочистительных систем, производит набор сотрудников… Ужасающее лицемерие.

Самое же неприятное в этой истории заключается в том, что вряд ли обанкротившийся «РосТест» имел много имущества, которым, в случае выигрыша в суде пострадавших, можно было бы возместить в ущерб. Может быть, фильтры остались не проданными?.. Но за них особенно много не дадут. Оказалось, их устройство полностью соответствует устройству водоочистителей Атолл-575, а цена последних составляет не более 12 тысяч. Против 49 900, тем более 69 900 — сущие копейки.