• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
6 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • Опять просрочка…

Опять просрочка…

Потребитель
№214  от 23 июн 2011 г.
Дата публикации: 23 июн 2011 г.

Не вовремя сделанный ремонт дорогого стоит. Два года назад жительница Волгодонска Светлана К. купила автомобиль Chevrolet AVE0 в местной фирме «ЮгАвтоПром». Так получилось, что ровно через год после покупки в машине сломалась коробка передач.  Автомобиль Светлана отвезла в проводившую гарантийное обслуживание этой марки фирму «Авангард» в Ростове.

Людмила Мельникова
Людмила Мельникова
1577

По договору купли­продажи устранить недостатки в гарантийный период должны были за двадцать дней. 7 июня 2010 года машину приняли, а 27­го… не вернули, пояснив по телефону, что нет запчастей. Через месяц, так и не дождавшись окончания подзатянувшегося ремонта, Светлана обратилась за помощью к юристам Федерации обществ потребителей Юга России.

Специалисты подсказали: по закону отсутствие необходимых для устранения неполадки запчастей не освобождает от ответственности за нарушение сроков ремонта. Если же ремонт проводится необоснованно долго — это нарушение договора купли­продажи, который Светлана подписала с «ЮгАвтоПромом» при покупке машины: поломка автомобиля во время гарантийного срока — недостаток товара, который продавец обязан своевременно исправить.

Из нескольких вариантов дальнейшего развития событий, предусмотренных ФЗ «О защите прав потребителей», женщина выбрала разрыв договорных отношений с фирмой: с помощью юристов она написала в «ЮгАвтоПром» заявление с требованием вернуть ей деньги за машину и выплатить неустойку.

— По условиям договора гарантийные обязательства, связанные с эксплуатацией автомобиля, осуществляются ООО «Авангард», — ответили Светлане представители продавца. — К ним и предъявляйте претензии, мы все свои обязательства выполнили.

То же самое они повторили и на судебном заседании по иску Светланы к фирме. Мало того, юристы «ЮгАвтоПрома» предоставили суду телефонограмму от «Авангарда», в которой сообщалось: автомобиль Светланы был отремонтирован в день окончания установленного договором срока — 27 июня, однако по неизвестной причине покупательница машину до сих пор так и не забрала.

Так что же получается: Светлана — потребительский экстремист, решившая через год эксплуатации машины просто сдать ее обратно, да еще и солидную неустойку получить?!

Юристам Федерации обществ потребителей удалось доказать обратное. Хотя бы потому, что при заключении акта приемки автомобиля в мастерской «Авангарда» был определен способ согласования проведения работ и сроков — по сотовому телефону. А если машина к концу июня была уже готова, так о чем тогда весь июль и август Светлана беседовала с мастерами «Авангарда», как это видно из предоставленной сотовым оператором распечатки? И уж тем более зачем сотрудникам «Авангарда» в этом случае отправлять истице 11 сентября (уже после ее обращения в суд) сообщение о завершении ремонта и возможности забрать автомобиль?

Еще один из аргументов представителей «ЮгАвтоПром»: автомобиль им не вернули, значит, и деньги они отдавать не будут. Но на момент подачи иска в суд машина Светланы все еще была не на ходу, а перевозить машину из Ростова в Волгодонск — затратно. Но она и не обязана была этого делать — по закону товар с недостатками возвращается по требованию продавца (а никаких ответов от фирмы до начала судебного процесса Светлана так и не дождалась) и, что главное, за счет продавца.

Уже в следующей судебной инстанции юристы «ЮгАвтоПрома» поменяли тактику и начали открещиваться уже от… договора купли­продажи между фирмой и покупательницей. Дело в том, что в материалах суда таких договоров оказалось два: один датирован 8 июня 2009 года, другой — 9 июня. В первом договоре описан и способ гарантийного обслуживания, и сроки выполнения ремонта, и собственно сам исполнитель этого обслуживания — «Авангард». Но в нем не было идентификационных сведений об автомобиле — в тот момент машина была еще в пути в Волгодонск. На следующий день, когда товар был доставлен, «ЮгАвтоПром» и Светлана заключили еще один договор: со всеми данными о товаре, но… без какого­либо упоминания о гарантийных обязательствах продавца и об «Авангарде» как исполнителе гарантийного обслуживания.

К сожалению, такие «двойные» договора — не редкость в автоторговле. Подчас один из них составляется с соблюдением всех требований российского законодательства, а другой — в интересах и для подстраховки продавца. Поэтому суд посчитал: первый договор не ущемляет ничьих прав и составлен в соответствии с ГК РФ. А заключенный на следующий день — лишь дополнение к уже подписанному соглашению. Вопрос с полномочиями «Авангарда» тоже был решен с помощью статуса фирмы — это официальный представитель Chevrolet в Ростовской области. Потом фирма­продавец может предъявить к ней свои претензии по некачественному гарантийному обслуживанию, но Светлану разборки двух фирм уже не касаются — перед ней за качество товара и соблюдение пунктов договора обязан отвечать именно продавец.

Волгодонский районный суд постановил: требования Светланы удовлетворить. В итоге «ЮгАвтоПром» обязали вернуть Светлане уплаченные за машину 380 тысяч рублей. Почти столько же — в качестве неустойки за бесплодные ожидания покупательницы (по закону  за день просрочки начисляется процент от стоимости товара, а ремонт затянулся на 92 дня) плюс еще 30 тысяч — в качестве морального ущерба. Отдельно продавец наказан за то, что довел ситуацию до судебного разбирательства и не захотел разрешить спор в добровольном порядке: в пользу государства и взявшейся за защиту прав покупательницы «Федерации обществ потребителей Юга России» на «Юг АвтоПром» наложили штраф в половину всей присужденной судом суммы – 380664 рубля.

Вместе с госпошлиной и возмещением Светлане оплаты за юридические услуги общие потери фирмы составили три (!) новеньких Chevrolet AVE0. Судебная коллегия по гражданским делам ростовского областного суда после кассации оставил это решение без изменения.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA