С прошлого месяца многие жители Ростовской области стали получать квитанции нового образца за телефонную связь. И тут же появились вопросы: почему, например, в квитанции указан долг, если владелец телефона пунктуально оплачивает счета, или куда делась расшифровка междугородних звонков.

А некоторые и вовсе не поняли, отчего им пришел счет от «Ростелекома», если они являются абонентами «ЮТК»?

— С 1 апреля ОАО «ЮТК» присоединилось к федеральной компании «Ростелеком», образовался макрорегиональный филиал «Юг», — пояснил Виталий Соловьев, коммерческий директор ростовского филиала ОАО «Ростелеком». — Для всех абонентов нашей компании по всей России используется единый бланк счета на услуги, созданный с учетом всех требований законодательства.

В новой квитанции перечислены реквизиты оператора связи и абонента, расчетный период, баланс счета абонента. Также в отдельной графе перечислены виды, коды и даты предоставления услуги. Еще одно изменение: новая квитанция содержит информацию не только о счете за городскую телефонную связь, но и за дополнительные услуги. Теперь счета за междугородку, за пользование интернетом или кабельным ТВ также располагаются на этом же листе. По мнению руководства ростовского филиала компании, такой вариант удобнее для абонентов, чем пачка отдельных счетов.

Однако абоненты заметили: вместо полного номера, с которым они связывались по междугородней связи, в квитанции указывается лишь первые несколько цифр. Почему? Оказывается, в квитанции и не должны указываться целиком такие номера — это нарушает требования законодательства о сохранении персональных данных: номера могут увидеть посторонние: почтальоны, соседи. Но если абоненту нужна детальная расшифровка, получить ее он может в любом сервисном центре «Ростелекома» при предъявлении паспорта, оплатив 38 рублей. Или же заказать такую услугу в своем «личном кабинете» на сайте компании за 1 рубль в день.

— Пока что оплата идет на компенсацию организационных затрат, — признает ком. директор ростовского филиала компании. — Но в дальнейшем, по крайней мере, через интернет детализация звонков в течение месяца станет бесплатной.

Еще один важный вопрос, который малопонятен абонентам макрофилиала «Юг»: почему, согласно квитанции, даже добросовестные абоненты постоянно в минусах?

— Это показатель состояния лицевого счета на 1 число месяца, — поясняет Виталий Соловьев. — Оплата происходит по кредитной схеме: в начале месяца со счета абонента списываются начисления. Абоненту квитанция приходит лишь в том случае, если на его счету возникает минусовой баланс. И по полученной квитанции он пополняет этот счет. Выгода такой системы для абонентов в том, что он может заплатить авансом любую сумму, например, на пару месяцев вперед. Или же разбить месячную оплату на несколько частей. Единственное условие: к концу месяца баланс счета абонента не должен быть отрицательным. Отслеживает состояние счетов наших клиентов специальная программа, и 22 числа она автоматически отключает всех абонентов с задолженностью более 50 рублей.

Коснулись изменения и способов оплаты за услуги «Рос-телекома». Кроме сервисных центров и ряда банков, заплатить по указанным в квитанции реквизитам можно и более современными способами: через платежные терминалы, перевести со счета за сотовую связь, а также пополнить счет в «личном кабинете» на сайте компании.

— Этот способ все чаще используется нашими абонентами, поэтому мы делаем особую ставку на такой вариант оплаты. Сейчас этой опцией пользуется каждый третий: около 80 тысяч абонентов Ростовской области, — пояснил Виталий Соловьев. — «Личный кабинет» есть у каждого клиента макрорегионального филиала «Ростелеком-Юг», попасть туда можно через сайт компании. С его помощью можно оплатить счет банковской картой или электронными системами Яндек-деньги, Web-money или Моби-деньги. Там же можно сменить тарифный план. Или же узнать о новинках, таких в последнее время у нас предостаточно.