Ростов — один из самых компактных городов-миллионников в России. Припарковать машину здесь сложно не только в центре, где сосредоточены офисы, университеты и магазины. Непросто найти место для своего авто и в спальных районах. Решают эту проблемы городские власти… закрывая официально работающие охраняющиеся парковки.
Фото/Видео: Аркадий Будницкий
С этим столкнулся и обратившийся в редакцию «НВ» Сергей Кравцов. Более 20 лет он парковал сначала отцовскую «ласточку», а потом и свою собственную машину на стоянке № 18 на углу ул. Тружеников и 2-й Краснодарской, принадлежавшей ростовскому отделению «Всероссийского общества автомобилистов». Не беспокоился: места всегда есть, машины охраняют. Так же были спокойны и сотни других автолюбителей. До последнего времени
Это была наша последняя стоянка, рассказал зампредседателя «ВОА» Валентина Мукина. У нас отобрали все парковки, на которых мы работали в течение 32 лет. В конце 70-х тогда еще «Бюро технического обслуживания» (позже переименованное в общество автомобилистов) организовывало первые автостоянки в Ростове. Специально искали места, где бы и строительству новых зданий парковки не мешали, и спрос был
«РГО РРООО «ВОА» не предприняло никаких мер по заключению договора аренды земельного участка на новый срок. На основании чего по истечении срока
департаментом было направлено уведомление арендатору о прекращении договора, ответили на редакционный запрос в департамент
Мы, как положено, за год до этого подавали документы о продлении договоров! Но именно архитектура города «заворачивала» нам документы по всем стоянкам без объяснения причин, возмутилась таким ответам Валентина Владимировна. В присланных уведомлениях нам сообщали: «В соответствии с п.2 ст. 621 ГК РФ договор аренды считается возобновленным на неопределенный срок на тех же условиях». А потом просто писали: «Арендатор отказывается от договора аренды» и требовали освободить земельный участок.
А подо что, собственно, так экстренно освобождаются места?
Большинство автостоянок было размещено на перспективных строительных пятнах и закрывались по мере начала капитального строительства объектов, пояснили в администрации Советского района Ростова.
Для закрытой в августе парковки на 2-й Краснодарской такое объяснение не подходит: под этим пятном проходят важные коммуникационные сети стройка запрещена. А вот на месте закрытой год назад парковки «ВОА» по соседству (на 1-й Краснодарской), по официальным данным, действительно строится поликлиника Южного таможенного управления.
Вот тут поликлиника строится, показывает нам Валентина Владимировна пустырь. Больше года назад мы освободили место и что мы видим?
А видим мы на месте закрытой официальной парковки работающую нелегальную. Никаких признаков начала строительства, даже
А между тем к оснащению и условиям работы парковки есть немало требований. На стоянках «ВОА» они все соблюдались неукоснительно общество автомобилистов в свое время само активно участвовало в разработке этих нормативов. Спрашивать такое с нелегалов просто глупо.
Еще одна причина расторжения договоров, которую называли все инстанции, задолженности по арендной плате.
Да, такие проблемы у нас были налог на землю в последнее время существенно вырос, признают в «ВОА». Мы работали на пределе самоокупаемости, ни у кого помощи не просили, ни от кого ни копейки не получали. Работаем не на получение прибыли, а выполняем поставленные в уставе общества задачи. Мало того, выставленные в наш счет долги в суде мы «урезали» чуть ли не наполовину в пересчетах были ошибки. Но все равно, пусть и не полную сумму, но платили! А что получает городской бюджет с «нелегалов»?
В апреле этого года, также по решению суда, закрыли стоянку около парка им. Революции. Мы поехали туда и убедились «закрытая» стоянка работает: площадка у забора полностью забита машинами. Вот только кому теперь принадлежит?
Платит ли новый владелец арендную плату за землю в нужной ростовскому департаменту
Никогда у нас такого не было, с болью наблюдала за разрухой Валентина Владимировна. Ну чем,
Еще летом ростовское отделение «ВОА» обратилось за помощью к губернатору Василию Голубеву, описывали последствия для «миллионника» от закрытия стоянок. Ответил все тот же департамент имущественно земельных отношений
Но ведь, кроме прямого снижения ставки, есть немало возможностей для административной помощи: субсидии, софинансирование
В городе существует программа «Паркинг», которая призвана снизить дефицит мест хранения автотранспорта. Но по причине того же дефицита территорий она ориентирована на строительство многоэтажных
Людям нужны небольшие охраняемые парковки около дома, куда бы они могли спокойно поставить свою машину на ночь, поясняет зампредседателя «ВОА». Никому не хочется портить газон, задымлять выхлопами детскую площадку. Автовладелец хочет как цивилизованный человек пользоваться парковкой, причем за «символическую» стоимость, которую может платить годами.
В данный момент в Ростове нормы по парковочным местам, рассчитанным на каждого (!) жителя, соблюдаются разве что в строящейся еще Ливенцовке. Между тем количество автомобилей (как и количество угоняемых на нелегальных парковках) в городе растет с арифметической прогрессией
P.S. Когда материал готовился к печати, появилось очередное доказательство актуальности написанного: более полусотни автомобилистов на улице Пушкинской утром обнаружили припаркованные во дворах своих домов машины с проколотыми шинами («Шиномонтажный