• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
3 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • Опасный торт «Прага» из Волгограда

Опасный торт «Прага» из Волгограда

Потребитель
Дата публикации: 29 сен 2011 г.

А еще — торт «Тропиканка» от краснодарской «Виктории», «Полет» от ростовского «Банкет-Холла» и «Сметанный» от миллеровского ИП Федоренко. Это доказали результаты потребительской экспертизы, которую в рамках областной программы по защите прав потребителей провели по заказу департамента потребительского рынка РО.

Людмила Мельникова
Людмила Мельникова
4528
Опасный торт «Прага» из Волгограда

Сахар, сливочное масло, молоко, сливки, какао, ядра орехов — такие продукты чаще всего используются при производстве тортов и другой кондитерской продукции. Они же — «прекрасное жилище» для размножения опасных микроорганизмов, если производитель или продавец нарушают санитарные правила.

Так и произошло с 4 образцами из 15 закупленных. «Тропиканка»  была «перенаселена» микроорганизмами в 1,6 раза больше нормы, «Прага» — в 4 раза, а «Сметанный» — в 5 раз! Кроме этого, «Прага», «Полет» и «Сметанный» приютили бактерии группы кишечной палочки.

Чаще всего это происходит из-за нарушения температурного режима хранения или транспортировки. К хранению у экспертов претензий нет: они фиксировали условия «возлежания» вкусностей на полках магазинов — все в норме. А вот с доставкой тортов в магазины, скорее всего, и возникли проблемы. Торты закупали в разгар жары, а добирались они до своих покупателей из достаточно удаленных для Ростова мест — возможно, по пути и испортились: в благодатной среде микроорганизмы (которые, к сожалению, всегда есть в продуктах) «расселились» выше нормы. Что до бактерий группы кишечной палочки, то их вообще не должно быть — данные микроорганизмы попадают в готовый продукт только извне: с грязных рук кондитеров, не прошедшего должную санитарную обработку оборудования, загрязнённого сырья. Это вина исключительно производителей.

Которые, впрочем, догадываются о собственном неблагополучии. Так, производители тортов «Прага» («Волга-Виво», Волгоград) и «Сметанный» в своем стремлении сохранить микробиологическую стабильность продукта пошли даже на обман потребителя: не указали на этикетке, что добавили консервант — сорбат калия.

— Однако они забыли, что консервант только тормозит рост и размножение  микроорганизмов, но не уничтожает уже существующие, что и подтвердили результаты испытаний, — пояснил врач по гигиене питания областного Центра гигиены и эпидемиологии Сергей Алексеенко.

Плохие новости и для желающих похудеть: точно рассчитать калории по представленной на этикетах тортов информации — не получится, этикетки врут о калорийности.

На 31% от заявленного более калорийный песочный «Медовик» с шоколадом от красногорского «Хлебпрома». На 21,5%  — торт «Трюфель» волгоградского «Агро-Инвест». На 12,2% —  «Творожное Искушение» от южного филиала «Окей».  Хотя встретилась специалистам Центра и обратная ситуация. В бисквитном торте «Фолье» от краснодарской «Ванили» калорийность на 19,4% ниже заявленной, в пирожном — на 19,8%.  В первом случае производитель пожалел жировые и углеводные компоненты сырья (сахар,  сливки, мука, конфитюр). Во втором случае ошибся в расчетах калорийности и одновременно нарушил рецептуру не в свою пользу: добавил жиры (по составу: растительные сливки и сливочное масло) на 104% больше заявленного! Чудеса ловкости проявили производители торта «Тропиканка»: недостающая часть калорийности за счёт белков (желток яичный, мука, сгущенное молоко с сахаром) была покрыта жировым сырьём (сливочное масло).

Из 15 образцов в 9 потребителю была предоставлена неточная информация о продукте. Чаще всего производители не писали, к какой группе пищевых добавок относятся те или иные «включения» в рецепт. Например, торты «Фолье» и  «Тирамису» содержат сорбиновую кислоту, но слово «консервант» на этикетке отсутствует. А производитель торта «Творожное искушение»  и вовсе неверно указал групповое наименование пищевых добавок Е1414, Е330, Е162, назвав их «фабилизатор».

Неграмотно составленные этикетки не только нарушали право потребителя на точную информацию о товаре, но и делали продукт потенциально опасным. Так, согласно этикетке творожного торта «Ассорти» Mirel от ростовского «Хлебпрома», лакомство может находиться в замороженном состоянии не больше полугода, а после разморозки подлежит продаже в течение 120 часов. А когда замороженный торт, собственно, был изготовлен, эксперты так и не нашли — от какого дня считать? На торте «Прага» изготовитель установил срок хранения: сохранять свой внешний вид — храниться — этот торт будет 5 суток, а срок годности у него какой? Это разные понятия. Скрыли от потребителя дату упаковывания изготовители тортов «Фолье», («Ваниль», Краснодар) и «Вишнево-шоколадный» («БОУН», Таганрог). Что особенно опасно для потребителей, не имели таких данных и неблагополучные «Тропиканка» и «Сметанный».

Всем предъявленным требованиям соответствовали слоёный торт «Наполеон» от московского «Кондитерско-булочного комбината Черемушки», глазированное печенье «Лотте чокопай» от «Лоте КФ РУС Калуга», вафельные торты «Миндально-кокосовый» от БКК «Коломенский», «Мишка косолапый» из московского «Серебряного бора». Наверно, потому, что в их составе и нечему было портиться: эти вкусности были без крема, а в рецепте не было ни сливочного масла, ни молока, ни яиц.

Выбирая торт к чаю, посмотрите на продукты, которые хранятся рядом с кондитерскими изделиями: поблизости не должны находиться пищевая и непищевая продукция, имеющая резкий специфический запах (рыба, товары бытовой химии).

Обратите внимание на этикетку. Во-первых, на требования по температурному режиму: обычно торты должны храниться максимум при 6ОС.

Во-вторых, смотрим на срок годности. Изделия без консервантов (сорбиновая и бензойная кислоты, а также их соли), без отделки кремом, с отделками белково-взбивной, типа суфле, сливочной, фруктово-ягодной и помадной хранятся не более 72 часов. Пирожное картошка — не более 36 часов. Изделия с заварным кремом, с кремом из взбитых сливок или с творожно-сливочной начинкой — не более 18 часов.

Обратите внимание на город производителя: «натуральный» торт издалека — потенциально опасен, особенно в жару.

И только сейчас смотрим на само лакомство. Оно должно быть целым, без разломов и щербинок, если кремовое — блестеть, ведь тусклый и невзрачный крем может стать сигналом просрочки.

Оцените упаковку: она должна быть чистой и непомятой. 

А вот отрезать кусочек любимого тортика продавца даже и не просите, а предложит сам — с возмущением отказывайтесь: санитарными нормами это запрещено

Тщательному досмотру экспертов подверглась и снэковая продукция: семечки, орешки и сушеные плоды. Осматривали придирчиво: именно такая продукция чаще всего является источником афлатоксинов — достаточно опасных для организма веществ. Поэтому независимая потребительская экспертиза была проведена и для них.

— При нарушениях условий производства и хранения орешки и семечки могут быть покрыты плесенью — это опасно для печени, — пояснила  специалист областного Центра гигиены Татьяна Сафонова. — Особенно часто это происходит при торговле на развес: на свежем воздухе такие продукты быстро портятся, так как содержат в составе большое количество жира, окисляющегося со временем (продукты окисления жира имеют неприятный вкус и запах). Также часто в снэковой продукции бывают посторонние включения, например, слишком много шелухи, скорлупы.

На этот раз — хорошие новости. Все десять образцов оказались безопасными — лузгайте и жуйте на здоровье. Только, опять же, внимательней изучайте упаковку. На ней — не без греха даже у «приличных» сухофруктов.

Три образца из десяти не признались, что содержат консервант диоксид серы. Содержали его «Ассорти из сухофруктов» («Баракат-Исфара», Таджикистан),  чернослив e-pitter (Нейшнл Рейзин Компани, США) и «Изюм золотой» («Караван-Продукт», Московская область, Павлово-Посадский район, с. Рахманово). Когда упаковывался изюм, эксперты не нашли. Что такое «сорбат калия» в черносливе — тоже (на самом деле это — консервант). А в упаковке сухо-фруктов специалисты обнаружили обман покупателя: прямо около названия товара были нарисованы плоды алычи, а вот в составе их нет).

Вопросы обеспечения права жителей области на приобретение качественной продукции находятся на особом контроле у правительства Ростовской области. Кроме проведения экспертиз качества продукции, в области с 1 октября этого года на сайте www.zppdon.ru начнет свою работу автоматизированный банк данных продукции «Сделано на Дону», который создается с целью стимулирования повышения качества товаров, в первую очередь, местных товаропроизводителей. На сайте будет продолжена работа по пополнению реестра поставщиков, допустивших выпуск некачественной продукции, с учетом результатов экспертиз этого года, — прокомментировал текущую ситуацию директор департамента потребительского рынка РО Андрей Иванов.

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Гонки по спирали
Гонки по спирали

В донском минтрансе вернулись к давно забытой и отвергнутой идее ростовского монорельса

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA