• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
6 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • А вы готовы к новому ТО?

А вы готовы к новому ТО?

Потребитель
№417  от 6 окт 2011 г.
Дата публикации: 6 окт 2011 г.

Схема упрощается, а проблем и вопросов — больше

Людмила Мельникова
Людмила Мельникова
1929

С 1 января 2012 года вступит в силу  ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…». Хорошие новости: процедура прохождения ТО будет упрощена. Бумажных хлопот — поменьше, пройти осмотр можно будет не только в пунктах ГИБДД, но и в обычных автосервисах при наличии аккредитации. На дорогах за отсутствие талона ТО автовладельцев больше не будут штрафовать.

Остальные новости — грустнее…

Аккредитовывать новых операторов техосмотра со следующего года будет Российский союз автостраховщиков.  С этого момента страховые компании станут выдавать ОСАГО только при наличии талона ТО. Не будут ли в такой ситуации потребителю страховых услуг навязывать дополнительные: «рекомендовать» конкретный автосервис для ТО и отказывать в страховке при талоне от «не той» фирмы?

— Назначать конкретную фирму для прохождения тех­осмотра страховая компания не имеет права, — пояснила директор южного филиала «Ингосстраха» Ирина Гордиенко на заседании межведомственной комиссии по защите прав потребителей РО, посвященной этой теме. — Однако на нас возложена другая функция — проверять подлинность данного талона. Ведь в новом законе установлена солидарная ответственность операторов техосмотра и водителей за неисправность автомобиля, которая привела к аварии. Если неисправность не заметил оператор, то причиненный ДТП ущерб возмещать будет он.

Покупать талоны ТО теперь будет бесполезно — всем водителям придется ехать на диагностику в автосервис. А вот к качеству услуг самих операторов­автосервисов у собравшихся специалистов — куда больше вопросов. Во­первых, новое законодательство разрешает проводить ТО тем фирмам, которые занимаются собственно ремонтом машин. Здесь возможны злоупотребления, тем более что за повторный осмотр выявленных ранее и отремонтированных недостатков водитель будет вынужден снова платить (20 бесплатных суток на «доработку» теперь не будет).

Во­вторых, уровень технической оснащенности и квалификации работников автосервисов в Ростовской области оставляет желать лучшего. По словам директора департамента потребительского рынка РО Андрея Иванова, из более чем двух тысяч фирм, занимающихся автосервисом, только треть имеют сотрудников соответствующей квалификации. О низком качестве проводимых услуг по техосмотру автомобилей заявляют и специалисты Центра стандартизации и метрологии РО: о какой качественной диагностике может идти речь, если даже из существующих сейчас 81 пунктов тех­осмотра при ГИБДД в области вовремя заботятся о поверке точности своей аппаратуры лишь 55?

Специалистов беспокоит еще один момент: хватит ли в должной мере самих аккредитованных автосервисов? Особенно остро эта проблема будет стоять для водителей из сельской местности. Так, например, в Советском сельском районе нет ни одного зарегистрированного автосервиса — где будут проходить ТО для страховки жители этого района? Тем более что если и существуют в сельских районах официально зарегистрированные автосервисы, то получать аккредитацию на техосмотр они не спешат. По новому закону требования к оператору техосмотра нехитрые: он должен иметь хотя бы на правах аренды «сооружения и средства технического диагностирования» и минимум одного технического эксперта в штате, а также  ежедневно передавать сведения о результатах проведения технического осмотра.

— Опрашивая руководителей фирм по автосервису, особенно в глубинке, мы слышим: «У нас нет нужного оборудования, нет специалистов», — рассказала Галина Чаплыгина, сопредседатель Донской ремесленной палаты. — Это не всегда так, просто фирмы не хотят нести обозначенную в законе ответственность в случае ДТП — вдруг «страховщики» сделают их крайними?

Опасность навязывания дополнительных услуг, большой шанс получить некачественную услугу и затрудненный доступ к услуге… Этот перечень возможных нарушений своих прав, с которыми потребитель может столкнуться при переходе на новый способ диагностики автомобиля ради талона ТО, дополняют сами представители фирм автосервиса:

— В Гражданском кодексе РФ существует понятие «публичный договор», которое обязывает обслуживать всех обратившихся в фирму клиентов, — поясняет Андрей Богословский, директор ООО  «Формула­РД». — А как мы сможем продиагностировать автомобиль другой марки, если все специалисты и аппаратура настроены на конкретные, продаваемые в нашем салоне? Или заставлять наших клиентов на гарантийном обслуживании ждать, если мы будем завалены заявками на ТО от сторонних людей… Пока что у бизнеса больше вопросов, чем ответов.

Но, главное, до сих пор неясно: будут ли коммерческие пункты технического осмотра вообще подпадать под действие ФЗ «О защите прав потребителей»? В действующей пока что схеме  на пункты ТО при ГИБДД этот закон не распространяется, хотя они фактически и оказывают платные услуги. Как автовладельцу вообще защищаться, столкнись он в реальности с опасениями специалистов, — пока непонятно.

Ответы на все эти вопросы чиновники и общественники с нетерпением ждут в изменяющихся сейчас подзаконных актах. Только в середине октября будет утверждена форма (в том числе и электронная) талона ТО. Тогда же станут понятны квалификационные требования к техническим экспертам в автосервисах, которые будут проводить техосмотр. А также — список процедур, по которым будут «гонять» машину во время осмотра: он может существенно сократиться по сравнению с существующим. И лишь после этого будет назначен «потолок», выше которого стоимость техосмотра у любого аккредитованного оператора ТО в регионе прыгнуть не сможет: сейчас ориентировочно называют максимальную цену чиновники в 2000 рублей, а специалисты — 3000­-3500 рублей.

Также еще два года, до января 2014­-го, наравне с аккредитованными РСА операторами, будут продолжать действовать пункты техосмотра при ГИБДД с неизменной стоимостью в 600 рублей — и это, бесспорно, еще одна хорошая новость нового закона. 

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA