Акулы, некачественное спиртное, аварии… Роспотребнадзор РФ напоминает: именно на зимних каникулах, которые некоторые россияне предпочитают провести на иностранных курортах, происходит большое число несчастных случаев. Поэтому туристам стоит помнить несколько важных моментов.

Во­-первых, в соответствии с положениями ст. 6 ФЗ «Об основах туристской деятельности» туристы имеют право на обеспечение личной безопасности и беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи. В этом им обязан помогать турагент. Но стоит помнить: медицинское обслуживание за рубежом ­это платная услуга, поэтому перед поездкой в другую страну туристам следует выбрать подходящую им страховую программу и заключить соответствующий договор страхования. Причем необходимо до заключения договора страхования ознакомиться с программой и перечнем «страховых» и «не страховых» случаев. При путешествии с детьми целесообразно оформить на них  расширенную страховку.

Во-­вторых, турагент обязан представить туристу достоверную информацию о поездке. В том числе об опасностях, с которыми турист может встретиться в путешествии.

Обратите внимание: именно зимой чаще всего случаются задержки авиарейсов, иногда длящиеся по 2­3 дня. Если вы попали в эту ситуацию, знайте: кроме авиаперевозчика за это отвечает еще и туроператор. Именно он должен защищать ваши права и информировать своих клиентов о тех или иных ситуациях, помогать решать транспортные проблемы.

В случаях, если, по вашему мнению, ваши права как туриста были нарушены, вы можете жаловаться:

  • в территориальное отделение Роспотребнадзора по вашему месту жительства;
  • в федеральное агентство по туризму (Ростуризм);
  • СРО данного туристического оператора;
  • сразу в суд. Практика показывает, что коллективные обращения чаще рассматриваются в пользу туристов, так что не теряйте контактов со своими соратниками по несчастью.