Где­-то в конце января в салоне автобуса ростовского маршрута № 90 разноцветные новогодние гирлянды сменила самодельная надпись с пожеланием пассажирам счастья, здоровья и разума. Последнее кстати особенно сейчас, в гололед. Причем не только пассажирам, но и самим водителям…

«Водитель маршрутки № 65 отказался ехать на Луговую! — возмущалась наша читательница по телефону. — Говорит: пробки там, грузовики».

По словам Светланы Александровны, на остановке «Б. Садовая» без пятнадцати восемь утра замерзало человек двадцать: никакого транспорта на Левый берег не было почти час. Все нервничали, боялись опоздать. Поэтому заявившего свое «не хочу» водителя чуть не побили. Тот пошел на уступку: согласился поехать по положенному (!) маршруту за… 4 тысячи рублей!

— Мужики в толпе сообщили водителю, что сейчас выкинут его из машины и сами народ довезут, — рассказывала о происходившем как о триллере Светлана Александровна. — Тогда водитель «скинул цену» и начал просить тысячу…

С громким матом и угрозами членовредительства пассажирам все-­таки удалось заставить водителя поехать. Никакой пробки, по словам нашей читательницы, на Луговой не было.

Уже на работе, когда она оправдывалась перед начальством за опоздание, узнала: такой «финт» с дополнительной оплатой из­-за якобы пробки делали многие водители маршрутных такси №65 и №11. С некоторых им все­таки удалось собрать дополнительно по 50 или 100 рублей.

На беспредел водителей маршруток с появлением гололеда на улицах Ростова жалуются многие. Рассказывали об аналогичной ситуации пассажиры маршрута № 96 и № 94.

— Это мошенничество чистой воды, — прокомментировала юристконсульт ростовского департамента транспорта Эльвира Пилипенко. — Также такое поведение водителя можно трактовать как нарушение положения о правилах пассажирских перевозок в Ростове-­на-­Дону и договора с транспортным предприятием.

Что делать, если вы попали в подобную ситуацию?

В первую очередь не терять разума: при всей неправоте водителя мордобой может стать обвинением уже вам. Сидя в маршрутке, обратите внимание: в салоне каждой из них в обязательном порядке должна быть информация и телефон транспортной компании. В первую очередь звоните туда. Уже сам факт того, что вы не собираетесь оставлять дело просто так, подстегнет водителя к выполнению своих обязательств.

Но для того чтобы вам не пришлось связывать водителя с его начальством с помощью вашего телефона каждое утро, такое поведение водителя обязательно надо зафиксировать. Сделать это поможет «горячая линия» департамента транспорта (в Ростове это номера 253­16­22 или 251­95­01). Вам необходимо описать ситуацию, назвать точное время и место происшествия, указать транспортный или гаражный номер маршрутки или автобуса, желательно и фамилию водителя (теоретически она должна быть указана в любом автобусе или маршрутке). Каждое такое заявление — повод для служебной проверки. Меры будут приняты, если проверка докажет нарушение, поэтому для подтверждения своих слов попросите ваших соседей по салону также оставить координаты.

Так как вы являетесь потребителем транспортных услуг, помочь при нарушении может районный или муниципальный отдел защиты прав потребителей (если такого нет, звоните сразу в муниципалитет). Также обратиться за помощью можно в Роспот­ребнадзор по телефону (863) 251­05­92.