...шел разговор на пресс­конференции в Ростовском филиале компании «Росгосстрах». С монополизацией рынка технического контроля покончено. Теперь, в связи с вступлением в силу нового закона о ТО, каждый желающий может открыть свой бизнес и развивать эту сферу услуг.

Тем более объем продаж автомобилей в стране растет год от года. Только по итогам января этот рынок вырос на 21% и составил более 150 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей. Которым не сегодня завтра придется проходить техосмотр.

Одним из важных моментов нового закона является то, что контроль  наличия талона технического осмотра у автовладельца возложен на страховую компанию. Фактически финансовые риски, связанные с ущербом вследствие эксплуатации, страховщик берет на себя. Об этом подробно рассказал на пресс­конференции президент группы компаний «Росгосстрах» Данил Хачатуров. «Мы разработали модель реализации полисов ОСАГО, максимально комфортную для наших клиентов и в то же время не противоречащую закону о техосмотре», ­заметил он.

Для решения этой важной сервисной задачи компания заключила договоры о сотрудничестве более чем с 500 операторами технического осмотра по всей стране. К тому же партнерам по техосмотру предлагается организовать пункты инструментального контроля непосредственно вблизи офисов «Росгосстраха». Также для удобства клиентов компания взяла на себя заполнение данных клиента в бланке талона ТО, исключая сведения о проведении технического диагностирования транспортных средств. По договоренности с операторами техосмотра «Росгосстрах» получает от них бланки талонов и выполняет предварительную документарную работу, оформляя договоры на проведение технического осмотра и квитанцию на оплату, а также частично заполняя бланки ТО для своих клиентов, изъявивших желание пройти диагностику у одного из партнеров компании. При этом клиент ставит свою подпись под обязательством пройти полный технический осмотр у аккредитованного в Российском союзе автостраховщиков оператора техосмотра. То есть выдаваемый клиенту бланк талона ТО является предзаполненным бланком. Такой подход позволяет максимально сэкономить время клиента и упростить процедуру прохождения техосмотра. 

 «При самостоятельном техосмотре автовладелец тратит до 45 минут, у нас — 15», ­подчеркнул Данил Хачатуров.

Еще недавно за подобное предоформление бланков в пунктах инструментального контроля брали деньги. А компания такую услугу своим клиентам оказывает бесплатно.

Не секрет, что больше половины российских автовладельцев не проходили техосмотр, а попросту платили за него деньги. Новый закон такую практику исключает. К тому же открываются новые перспективы для малого и среднего бизнеса. Сегодня у каждого есть возможность открыть новые пункты техосмотра. А для того, чтобы приобрести полный комплект диагностического оборудования, потребуется около 200 тыс. рублей, а не 1,5 млн., как полагают некоторые эксперты. Чем больше появится таких пунктов, тем проще будет автомобилистам проходить техосмотр. Главное, чтобы оператор предоставлял клиентам качественный и профессиональный сервис. С такими операторами «Росгосстрах» готов подписывать новые партнерские соглашения.

 На вопрос журналистов о перспективах добровольного медицинского страхования Данил Хачатуров заметил, что по объему страхования ДМС стоит на втором месте после автострахования. А в Ростовской области полисами ДМС пользуются 28 тысяч клиентов. «Этот вид страхования будет и в дальнейшем активно развиваться», ­заверил президент «Росгосстраха».

В ходе пресс­конференции также был затронут вопрос, связанный с новым законом об обязательном страховании ответственности владельца опасного производственного объекта (ОПО). Данил Хачатуров отметил, что закон действует почти два месяца. И страховщики, и страхователи готовы к его исполнению. Однако многие владельцы ОПО будут стараться пока не страховать свои риски и по традиции дотянут до 1 апреля, когда опять же по закону в их адрес последуют первые штрафные санкции. Лучше всего  застраховаться уже сейчас, чем потом платить огромные штрафы.

Отвечая на вопрос  о страховании рисков тур­операторов, глава  «Росгосстраха» подчеркнул, что проблема заключается в том, что страхование ответственности участников туристического  бизнеса сегодня  не спасает туристов от финансовых потерь. Не дает зачастую гарантий туристу и страхование в аффилированных туроператору страховых компаниях. Все это приводит к дискредитации самой идеи страхования. Для страхователя, выезжающего за рубеж, самый разумный и короткий путь к финансовой защищиенности — самому выбрать страховую компанию по критериям надежности и финансовой состоятельности и напрямую в ней застраховаться. Грамотный выбор страховщика и страховой программы — единственная возможность избежать финансовых потерь при  наступлении страхового случая или непредвиденной отмене поездки.