О ситуации, с которой столкнулась Алла Васильевна М., мы рассказывали в материале «Подумаешь, ошиблись…» от 31 января 2012 г. К сожалению, подобная история, как и ее дальнейшее развитие, знакома многим на собственных примерах…

В декабре прошлого года во время перехода дома от платежей за электричество непосредственно «Донэнергосбыту» к оплате через управляющую компанию в расчеты коммунальщиков закралась ошибка. И пожилой женщине, уже оплатившей ресурсникам по фактическим показаниям счетчика, на следующий месяц пришла квитанция с лишними 120 кВт от управляющей компании. Долгие созвоны и визиты то в одну организацию, то в другую никаких результатов не принесли.

Когда зимой автор этих строк общалась с руководством обеих фирм, услышала заверения: это — проблема чисто бумажная и решаемая, «перерасчет длится достаточно долго, 2­-3 месяца. Но деньги вернут, пусть женщина не беспокоится». Однако к началу июня, когда Алла Васильевна подала иск в суд, никаких движений со стороны управленцев или энергосбыта так и не последовало.

Мало того, на судебных заседаниях оба ответчика — управляющая компания ООО «Югжилсервис» и ООО «ДЭС» Ростовское МО «Северный участок» — не отрицали: истица неоднократно обращалась к ним с письменным требованием перерасчета. Но свою вину в происходящем отрицали. Объясняли: ошибка возникла из-за того, что проводившие обязательный во время перехода обход жителей специалисты не смогли снять данные со счетчика Аллы Васильевны — ее не было дома. И хотя женщина перезвонила в этот же день, в расчеты между фирмами пошла примерная цифра.

По словам ответчиков, виновата была сама Алла Васильевна и в том, что якобы не разобралась и заплатила не той организации. Но почему коммунальщики никак не отреагировали на выявленную ошибку (если не считать многократных перенаправлений жительницы друг к другу) и почему сразу же не провели сверку своих документов и показаний прибора учета? Аргументацию «жительница не в срок оплачивала квитанцию» суд в расчет не принял — «указанное обстоятельство не препятствует процедуре снятия реальных показаний с индивидуального счетчика».

— Удивительно, но они не отрицали, что постоянно общались со мной по данному вопросу, — рассказала Алла Васильевна. — Но пояснить свою позицию невмешательства не могли. Так, представитель «ДЭСа» вообще заявил, что я обманом получила справку о закрытии счета в этой организации. Что, неужели состояние моего личного счета — это какая-то закрытая от меня же информация?!

Теперь сверить свои счета и настоящее потребление электроэнергии сотрудники управляющей компании должны будут по решению суда. А потом уже самостоятельно, как и предписывает российское законодательство, будут разрешать материальные разногласия по поводу счета Аллы Васильевны с энергопоставщиками. За месяцы «перенаправлений» обе организации заплатят нашей читательнице по тысяче рублей морального ущерба — в качестве компенсации за нарушение прав потребителей коммунальных услуг.

Решение Ворошиловского районного суда Ростова-на-Дону вступило в законную силу спустя семь (!) месяцев после того, как Алла Васильевна обнаружила ошибку в своей квитанции. Все это время вместо того, чтобы прислать специалиста к ней домой и навести порядок в своих бумагах, управленцы то искали предлог не делать этого, то перекладывали свои непосредственные обязанности, обозначенные в Жилищном кодексе РФ, — управление коммунальными платежами — на других лиц. А ведь, по сути, цена вопроса — несколько сотен рублей, возврата которых пожилой женщине пришлось добиваться столько времени…

…Хотя, с другой стороны, по словам Аллы Васильевны, в аналогичной ситуации оказались еще несколько десятков человек только в ее доме — по кругу выходят уже совсем другие суммы. И ведь не каждый же из пострадавших найдет в себе силы пройти таким же длинным путем к правде. Не в этом ли кроется секрет поразительного упорства в нежелании выполнять достаточно простые действия по перерасчету?