За пару минут до будильника новое сообщение: таксофирма, услугами которой я никогда не пользовалась, порадовала меня новыми скидками. Пока я чистила зубы, на телефон пришло приглашение посетить новый салон мебели. Потом
Спам заказывали?
Как человек, знающий основы потребительского права,
В перечне рекламных SMS (их, по аналогии
В этом случае абоненту следует обратиться к инициатору этих SMS напрямую в магазин (по телефону или по электронной почте), пояснили
Если же вы дел с навязчивой фирмой не имели алгоритм действий тот же. Но в этом случае рассылка ведется уж точно незаконно, и абонент вправе подать в суд на компанию, которая рассылает SMS без его согласия.
Как вариант, можно внести «доставучие» номера в «черный список» телефона. При этом у некоторых операторов существует возможность не только блокировать номера телефонов, с которых рассылается SMS, но и, например, отправителей вида «taxi», «bank» и других.
А можно ли предъявить претензию за спам к самому оператору?
Только в том случае, если оператор сотовой связи заключил договор на информационную рассылку. Например, такие договоры есть с МЧС России. В ином случае он лишь оказывает техническую услугу по передаче сообщения и к тексту SMS отношения не имеет, пояснил руководитель консультационного пункта защиты прав потребителей областного Центра гигиены и эпидемиологии Николай Губин. В современном законодательстве нет положения, обязывающего оператора сотовой связи отслеживать таких отправителей.
Осторожно, мошенник!
Сообщение про блокировку карты это более серьезное дело. Вот только Центральный банк РФ (чьими инициалами было подписано SMS) явно не будет заниматься мной персонально, да и замаскированный под междугородний номер сотового несолиден для такой организации. Это явное мошенничество!
Ни в коем случае не перезванивайте по указанному в сообщении номеру! предупредили
Как правило, служба безопасности операторов реагирует на подобные жалобы и перенаправляет их в правоохранительные органы. Однако для этого необходимо соответствующее заявление от абонента, причем не только
Если же спросонок вы не разобрались и оказались жертвой мобильных мошенников (деньги уже были сняты при звонке или иным способом), необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве.
Сделать это можно, позвонив в органы внутренних дел по вашему месту жительства или по каналу 02. Потом, разумеется, надо не полениться и написать заявление. Даже если украденная у вас сумма незначительна, таким образом вы убережете других доверчивых граждан подобными преступлениями достаточно эффективно занимаются оперативники отдела «К» ГУ МВД России по Ростовской области
Try and buy
Кроме «доставучего» спама, у абонентов бывают и другие проблемы. «Попробуй и плати» достаточно частая форма рекламы в информационной сфере: доступ на платные сайты, рассылка ежедневных гороскопов, мелодия известной песни вместо гудка, антиАОН. Обычно абонентам дается «халявная» неделя или даже месяц, чтобы он распробовал новую услугу, оценил ее. А потом пользование этой услугой становится платной. Проблема в том, что частенько об этом переходе абоненту если и сообщают, то вскользь. Фразу «Try and buy» многие операторы сотовой связи фривольно переводят как «не отказался плати».
Происходит следующим образом: абоненту приходит сообщение о подключении его к услуге. О подробностях предлагается узнать по телефону справки. Данная SMS до конца не дочитывается: увидели слово «бесплатно» и успокоились
Между тем по предлагаемому в сообщении телефону абоненту бы пояснили: бесплатной услуга является лишь на определенный срок, а после, если абонент не отказывается от нее, переходит на платный режим. Снимаемые раз в неделю
Если абонент считает, что деньги с его счета списаны неправильно, он всегда может обратиться в салон связи за консультацией или посмотреть список подключенных услуг в Личном кабинете, которые предлагает оператор клиентам, пояснила
Но если
С письменным заявлением можно обратиться в УФАС РФ по Ростовской области как через обычную почту: 344006, г.
А право-то имеешь?
но перед тем, как начинать активно защищать свои права, следует припомнить: а являетесь ли вы сами абонентом?
То, что вы пользуетесь годами номером и оплачиваете счета, не повод так называться. Им является именно тот человек, который заключал договор с оператором сотовой связи. Частенько бывает, что собственно
И хотя большинство из операторов, входя в положение, не делают особых отличий между «договорными» абонентами и пользователями, принимая жалобы на спам и мошенничество, в случае судебного разбирательства с самим оператором это будет иметь ключевое значение.
Для переоформления