Оформляя кредит в «Альфа-банке», не каждый потребитель знал: он заключает договор еще и на дополнительные услуги. Только с помощью сотрудников ростовского УФАС выяснилось: при оформлении потребительского кредита автоматически заключался договор страхования жизни и услуга «Альфа-Хранитель», что увеличивало расходы по кредиту. Такие «особые условия»  антимонопольщики оценили как навязывание дополнительных услуг и обратились в суд.

В ходе судебного разбирательства представители банка вроде пошли на попятную: они согласились изменить типовую форму договора и дополнительные услуги предлагать на отдельных бланках. Однако и тут не без лукавства — выбранный для «приложений» размер шрифта оказался настолько мал, что подробно ознакомиться с предлагаемым заявлением на получение этих услуг достаточно сложно. Данный факт  послужил основанием для выдачи антимонопольщиками очередного предписания.

Специалисты Ростовского УФАС напоминают: при заключении кредитного договора обязательно читайте все без исключения бумаги! Если же вы попали в аналогичную ситуацию, можете обратиться за консультацией и помощью по адресам: to61-kikicheva@fas.gov.ru и to61@fas.gov.ru, приложив копии подписанных вами при получении кредитов документов.