Сотни тысяч людей в Ростовской области завели странички в социальных сетях, все больше времени они там проводят, все больше новостей узнают из Интернета. И молодые, и зрелые, и пожилые — у всех найдутся темы для общения. Жизнь все больше смещается в виртуальный мир. И один из самых верных признаков — в интернет потянулся бизнес, причем не только крупный, но и мелкий.

Бюджет больших компаний на рекламу в Интернете неуклонно растет много лет подряд. Крупные фирмы непременно имеют свой сайт, покупают баннеропоказы у новостных и развлекательных порталов — словом, стараются быть заметными в электронном пространстве. В последнее время страничками в Сети обзаводятся и те предприниматели, которым полноценный сайт не по карману. Благо, социальные сети работают, как правило, бесплатно.

У меня есть страницы практически во всех крупных социальных сетях. Поэтому на почту то и дело приходят сообщения: с вами хочет подружиться «Ремонт в городе», «Кафетерий», «Ювелирные украшения», «Кинотеатр»,  «Сетевая компания по продаже косметики»…

В Сети появилась ниша, где регулярно собираются, читают и обсуждают новости много людей — и ниша сразу же начинает заполняться теми, кто заинтересован в клиентах. Те, кто предлагает получить услугу, не вставая из-за компьютера. Те, кто под видом новостей публикует рекламу в чистом виде.

Пока далеко не каждый магазин или индивидуальный предприниматель имеет свою страничку. Но их становится больше с каждым месяцем. Почему не рассказать, что в гастроном завезли свежую колбасу, а в кинотеатре идет самый новый фильм, если твои «друзья» в социальных сетях узнают об этом сразу же? Почему не опубликовать ценник на товары, если цены ниже всего в городе? Люди узнают и пойдут. В кинотеатр, в магазин, на склад. Будут заказывать ремонт, вызывать мастеров, покупать технику…

Честна ли информация, размещаемая самой фирмой на своей страничке? Сложно сказать. Бывает по-всякому. Но Интернет хорош прежде всего оперативнейшей обратной связью. Слухом земля полнится, а Сеть переносит информацию мгновенно. И если широко рекламируется какой-то недоброкачественный товар или услуга, пользователи Интернета, которым ее через Интернет предлагают, узнают об этом первыми. Если будут тщательно изучать все, что пишут другие пользователи.

В случае совсем маленького предприятия обратная связь несколько усложняется. Никто не мешает владельцу бизнеса публиковать на своей страничке только хорошие отзывы о своей работе, а плохие убирать. Да и потребителей у него мало: пока распробуют, что ремонт не такой, какой хотелось бы, украшения не те, что предлагали, а вот кафетерий, напротив, самый лучший… В виртуальном пространстве все так же, как и в реальном. Но только и в жизни есть эксперты, специалисты, контролирующие органы. В интернете их функцию выполняют крупные информационные порталы с большой аудиторией.

Все активнее развивается интернет-сайт нашей газеты. Мы уже практически в режиме реального времени получаем отзывы на материалы, выходящие в газете, активно ведем переписку с читателями. Аудитория каждого электронного выпуска газеты пусть пока еще и меньше, чем у бумажных номеров, но уже сравнима с аудиторией наших офлайнчитателей. Поэтому мы тоже предлагаем вам дружить.

Заходите на наш собственный сайт, читайте отчеты о самых свежих новостях, подготовленных профессионалами,  и, конечно, делитесь своими впечатлениями. Дружите с нами в социальных сетях — там у нас тоже есть странички. Польза очевидна. Ведь у нас в газете работает и «Клуб потребителей», и рубрика, посвященная коммунальному обслуживаю, и раздел социальных проблемам. Мы поможем разобраться, какой информации можно доверять, а какие предложения являются сомнительными. Мы расскажем о самых свежих новостях, причем достоверно и правдиво.

Конечно, бумажный номер приятнее читать, он удобнее и привычнее для большинства подписчиков. Но Сеть дает прекрасную обратную связь. Которая нужна и нам, и вам. Поэтому — заходите!