Весной нашей читательнице Елене Станиславовне З. понадобилось как можно быстрее отправить бандероль в Москву. Она воспользовалась услугами «EMS почта России» (филиал ФГУП «Почта России»): посылку пожилой женщины должны были доставить в кратчайшие сроки, за это она и заплатила в разы больше, чем за обычное отправление.

Ускорения не произошло — ее посылка адресату была доставлена крайне неспешно. С такой же скоростью доходили и другие бандероли… В начале мая, устав от постоянных задержек, Елена Станиславовна направила пять заявлений на выплату возмещения за нарушение сроков доставки. А сама тем временем решила разобраться, как же работает экспресс-почта.

Для начала она хотела узнать, что входит в стоимость пересылки: каждая посылка из Ростова в Москву, примерно одинаковая по весу, обходилась ей в 700 рублей. Однако в ростовском отделении «EMS почты России» (бывшее почтовое отделение № 10) ее послали… в Интернет. Сообщить клиенту, сколько именно берут за каждый километр дороги и килограмм посылки, какая надбавка за скорость, в офисе экспресс-почты не смогли.

Начала Елена Станиславовна разбираться со сроками. По условиям экспресс-доставки ее «проверочная» посылка, отправленная 7 мая, должна быть доставлена по московскому адресу из Ростова-на-Дону максимум через три дня. Погода в те дни была солнечная, лётная, однако самолет с ее корреспонденцией приземлился в столице только 10 мая: по телефону справочной доложили, что на первый сортировочный пункт посылка поступила утром этого дня. А поздно вечером, когда по договору посылка должна быть уже вручена адресату, только попала на нужный районный пункт сортировки. С 11 по 16 мая справочная служба ЕМS отвечала, что посылка там и находится, а 17 мая внезапно сообщила: «Ваш заказ доставлен по адресу 14 мая».

— Все разговоры со справочной у меня записаны, я серьезно настроилась, — уверяет Елена Станиславовна. — Это как же получается: с меня регулярно брали серьезные деньги именно за авиапересылку, а на самом деле мои письма и посылки почтальон чуть ли не пешком переносил?!

О результатах своего расследования наша читательница написала напрямую руководителю «ЕМS Почты России» Нюрлю Гербекову, приложив копии к тому моменту уже отправленных заявлений на компенсацию.

Не прошло и трех месяцев, как пришел ответ. В нем руководство организации никак не комментирует высказанные в обращении претензии, но факт нарушения контрольных сроков доставки всех отправлений признает. И тут же: «однако в связи с тем, что в предоставленных вами копиях адресных бланков не видно данных отправителя, выплата возмещения не предоставляется возможной». Подобный абсурд окончательно вывел Елену Станиславовну из себя: «Да как это вообще возможно? Им что, не хватает фантазии придумать отмазку получше?!»

Тут надо знать тонкости оформления заказа в «ЕМS Почта России». Адреса и необходимую для отправки информацию клиент заполняет на бланке, с которого данные пропечатываются на еще три копии – итого автоматически получается четыре листка с одинаковыми данными. Первый квиток крепится на посылку, по второму почтальон доставляет отправленное по адресу (листок остается у него), третий (!) отдают отправителю, а четвертый остается в экспресс-почте. И даже если по какой-то причине в приложенных к жалобе ксерокопиях бланков Елены Станиславовны не пропечатались данные, неужели на почте не могли поднять по указанным номерам свои копии чеков и свериться?! Или, например, сравнить с обратным адресом на конверте, в котором пришла жалоба. Или, наконец, взять нужные данные на оригинале заявлений о компенсации за некачественную услугу — эти заявления были переданы в EMS отдельно от письма руководителю службы: к жалобе Елена Станиславовна приложила лишь их копии для иллюстрации своих слов!

Даже сама переписка — прекрасный пример оперативности этой службы. Письмо руководителю экспресс-почты наша читательница отправила заказным письмом 20 мая, а, согласно штампу на уведомлении, доставили его почтальоны лишь в середине июля! Ответ же от руководства экспресс-почты датирован 26 июля, а вручили его нашей читательнице лишь 18 августа. И это работа «скоростного» отделения Почты России?!

— Они не в состоянии даже правильно переписать адрес при ответе: вместо моей улицы Днепростроевской на конверте написали Днепропетровская, ростовским почтальонам пришлось побегать, чтобы доставить мне письмо, – демонстрирует конверт Елена Станиславовна. –  Да что у них там вообще происходит?!             

Ответить на этот вопрос наша читательница предлагает министру связи РФ Николаю Никифорову. И пояснить, правомочен ли директор «ЕМS Почта России» Н.Б. Гербеков, затягивая процесс компенсации за некачественно оказанную ей услугу, требовать от заявителя явно ненужных для этого дополнительных ксерокопий?