• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
5 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Общество
  • Реклама бывает «неправильной»

Реклама бывает «неправильной»

Потребитель
Дата публикации: 16 апр 2015 г.

Бывает, что в погоне за вниманием покупателей создатели рекламных объявлений даже нарушают закон.

Людмила Мельникова
Людмила Мельникова
874
Реклама бывает «неправильной»
– За последний год несколько раз мы выявляли неэтичную рекламу: так, возмущение жителей вызвали фривольные картинки на плакате, приглашающем на вечеринку в ночной клуб. Достаточно громкий резонанс вызвала и стилизация под день Победы эротического шоу, – рассказывает Константин Коренченко, замруководителя отдела контроля органов власти УФАС РО – именно это подразделение занимается и контролем за соблюдением законов о рекламе и защите конкуренции. – Но куда чаще мы выявляли «заимствование» известных рекламных брендов местными производителями.

Так, например, на 100 тысяч рублей был оштрафован донской производитель питьевой воды – он взял известный бренд ООО «Пепси» и лишь добавил пару букв на этикетке: вместо «Аква Минерале» – «Аквада Минерале». Аналогичный спор в данный момент рассматривают по отношению к ростовскому бренду «БлинкоФФ» – в России уже существует фирма «БлиноФФ». Нередко в качестве названия для своего товара или магазина используют известные девизы известных фирм или незначительно изменяют графический товарный знак – за прошлый год по этим причинам донских производителей оштрафовали более чем на 6 миллионов рублей.

– Иногда схожесть товарных марок до грани смешения может возникнуть почти случайно: например, когда местное название фирмы созвучно с региональным названием федеральной фирмы – в этом случае мы смотрим, какое предприятие появилось на рынке раньше, – поясняет Константин Коренченко. – А иногда даже при схожести бренда и идентичности названия в возбуждении административного дела отказываем. Например, торговый дом «Тихий Дон» и выставка «Тихий Дон» никаких общих сфер деятельности не имеют, да и это словосочетание достаточно популярно – нарушений конкуренции мы здесь не усмотрели.

Чтобы разобраться, кто на самом деле имеет право на громкое или популярное название, антимонопольщики нередко привлекают к делу общественность. Например, в данный момент их интересует мнение ростовчан по достаточно спорному разбирательству о праве использования имени нашего известного земляка Кима Назаретова. В свое время на базе детской музыкальной школы им был создан джаз-оркестр. Однако недавно сын музыканта создал свой музыкальный коллектив, зарегистрировал права на бренд «Джаз-оркестр им. Кима Назаретова» и теперь требует от муниципального учреждения плату за пользование товарного знака. «С одной стороны, наследник джазмена имеет права на использование имени отца, однако мы заняли иную позицию: это название у оркестра музыкальной школы появилось раньше и стало популярным, а сын Назаретова не мог не знать от этом, – поясняют антимопонольщики. – Ведь многие коммерческие названия как торговые марки не зарегистрированы, но давно известны потребителям».

Огромное количество жалоб на недобросовестную рекламу антимонопольщики получают по поводу SMS-спама. В этом случае сроки рассмотрения обращения могут затянуться до полугода – нужно найти через 5-6 посредников непосредственного отправителя такой рекламы, но в итоге обнаруживают и штрафуют. Наказывают и сотовых операторов, и коммерческие фирмы, в том числе и крупные федеральные банки. Обратиться в УФАС РО по поводу подобных нарушений можно на сайте http://rostov.fas.gov.ru/ в разделе «Обратная связь» или написать письмо по адресу: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр.Ворошиловский, 2/2, офис 403.
Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Где будет город-сад?
Где будет город-сад?

Первое заседание градостроительного совета области было посвящено проблемам озеленения.

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA