Роспотребнадзор консультирует туристов, которые планировали добраться до мест своего отдыха с помощью обанкротившейся на днях фирмы «Трансаэро».

Специалисты напоминают: по ст. 6 ФЗ № 132 от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»  турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом.

По этому же закону существенным нарушением туроператором договора является неисполнение обязательств по перевозке или размещению, если это входило в приобретенный пакет услуг. Причем ссылка на обанкротившуюся фирму в этом случае не работает — клиент заключал договор именно с поставщиком туристических услуг, поэтому и ответчиком по связанным с осуществлением чартерных воздушных перевозок спорам является именно он. 

Однако при этом заранее, до начала оплаченного тура, требовать компенсацию нельзя, даже если известно: как минимум аэроперелет невозможен по причине банкротства перевозчика. В этом случае турист может досрочно расторгнуть договор (ему вернут оплаченные средства за вычетом реальных расходов фирмы). Или же дождаться начала тура, и только если оператор не выполнит свои обязательства, обратиться к нему или к его финансовому гаранту за компенсацией.

Помощь и дополнительные консультации туристы в подобных случаях могут получить в  объединении туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47, телефон «горячей линии» (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно). 

Также за разъяснениями туристы могут обращаться на «горячую линию» Роспотребнадзора по телефону 8 800 100 00 04.