Не пускайте в дом «торговых представителей»

Еле успел вмешаться в беседу своей пожилой матери и незваной гостьи ростовчанин Сергей Алексеевич Ч. «Вышел на балкон, возвращаюсь – мама уже какую-то коробочку в руках держит и благодарит молодую девушку с большой сумкой, – рассказывает он. – Оказалось: «представитель гипермаркета Ашан-Северный рекламную продукцию принес». 

Врученную коробочку наш читатель тут же вернул владелице и выставил ту за дверь. Мать сперва громко возражала: девушка предлагала ей опробовать новый массажер, который только появился в продаже. «Она обещала вернуться через пару часов и забрать его, если не понравится, – была твердо уверена пожилая женщина. – Или бы оформила мне продажу этого прибора на месте». 

Свою маму Сергей Алексеевич убедил одним доводом: расположенный на краю СЖМ Ростова гипермаркет называется не «Северный», а «Орбитальный» – неужели сотрудник не знал бы точного названия своей фирмы?! А к нам обратился в поисках аргументов, убеждающих пожилых людей не открывать двери таким вот «торговым представителям». «Сил уже нет, – пожаловался он. – То лекарства сомнительные предлагают, то косметику, то пенсию переоформить...». 

Главный довод – угроза собственной безопасности. Открыв дверь незнакомому человеку, вы сильно рискуете. Схема «массажер на пробу» может быть обычным маркетинговым ходом – покупателю при таком «личном подходе» будет сложно отказаться от покупки. А может быть и мошенничеством: подсунут уже испорченный товар, а потом угрозами выбьют полную стоимость – и не докажешь без свидетелей. 

Следующий аргумент – сомнительная выгода такой покупки. Такие товары всегда будут стоить дороже, чем на прилавке. Просто представьте, сколько должен получать сотрудник, чтобы обходить квартиру за квартирой в поисках хотя бы согласившегося побеседовать, а потом возвращаться снова. Если вам действительно понравился товар, запишите марку и спросите, где приобрести. А потом узнайте его стоимость в магазинах и сравните с ценами на аналогичные предложения.

Третий аргумент: коробейников специально учат вас «заговаривать». Они так добры, улыбчивы и заботливы не из-за личного отношения к вам – этому их учат на специальных тренингах по расположению к себе потенциальных покупателей и склонению их к покупке. Особенно нужно насторожиться, если такой гость торопит с принятием решения или намекает на исключительность момента: «только для вас» или «только сегодня» – так просто не бывает!


К сожалению, не все способны закрыть дверь перед улыбающимся пареньком или вроде безобидной девочкой. Чтобы не корить себя позже за грубость, попросите у вашего незваного гостя контакты: телефон или визитку (свой номер сотового ни в коем случае не давайте – замучают рекламными сообщениями!). Тогда и человека вы вроде как не обидите, и получите время для обдумывания и обсуждения такого заманчивого предложения. Впрочем, как правило, номер телефона на визитке оказывается «вне зоны действия»...