Получить ОСАГО на мотоциклы в Ростовской области практически невозможно

Только за пару дней ростовские байкеры собрали несколько сотен подписей под коллективной жалобой на действия страховых компаний.

Проблема с получением полиса ОСАГО на мотоциклы в Ростовской области дошла уже до взрывоопасного уровня. Ведь если в прошлом году стоимость полиса для мототехники была 1,5–3 тысячи рублей, то сейчас байкерам выставляют счет до 8 тысяч рублей. И это при том, что официально с апреля прошлого года стоимость полиса для мотоцикла... снизилась. 

По инициативе ростовского отделения мотоклуба «Ночные волки» при поддержке управления ГИБДД по Ростовской области назначили встречу членов с региональными представительствами страховых компаний. Звали на обсуждение представителей министерства транспорта РО и прокуратуры, руководство Российского союза автостраховщиков (РСА) по ЮФО и регионального представительства ЦБ РФ. В итоге в актовом зале Ростовского автотранспортного колледжа собрались лишь донские байкеры и полицейские. 

«Приходим часа в 4 утра, занимаем очередь. В свое время такая ситуация была с МРЭО. С помощью портала госуслуг проблему решили – и снова приходится ночевать под дверьми с термосом, – возмущены байкеры. – Но теперь мы это делаем, чтобы просто отдать свои деньги!»

Если заключать договор ОСАГО через почтовое уведомление, то ответа приходится ждать полтора-два месяца – половину мотосезона. Если пробовать получить ОСАГО через интернет – при заполнении данных на мотоцикл тут же вылетает «техническая ошибка». 

Многие страховые компании просто отказывают продавать ОСАГО на мототехнику без объяснения причин. Или же предлагают получить полис в отделении страховой компании в удаленном районе области: мол, в Ростове-на-Дону нужных бланков и специалистов нет. «Это наша региональная особенность страхового бизнеса: такие проблемы есть лишь на Юге России за исключением кавказских республик, – констатирует президент ростовского отделения мотоклуба «Ночные волки» Борис Семик. – Но многочисленные жалобы мотовладельцев надзорные органы игнорируют». 

Всего за три дня представители ростовского мотосообщества смогли собрать несколько сотен подписей для коллективной жалобы в прокуратуру и УФАС на неправомерные действия страховых компаний в Ростовской области. «Перечислили основные восемь пунктов, хотя видов нарушений куда больше в зависимости от фантазии страховых агентов, – поясняет координатор интернет-форума ростовских байкеров Лана Мацук. – И даже если удается добиться заключения ОСАГО без дополнительных договоров страхования жизни или имущества, страховые компании рассчитывают стоимость, как пожелают: не учитывают коэффициенты проживания и безаварийной езды». 

– Штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО мотоциклистов все равно будем. Никаких мораториев на действие российского законодательства мы вводить не имеем права, даже если на руках у водителей будет письменный отказ от заключения договора ОСАГО, – пояснил командир полка ДПС ГИБДД УМВД России по городу Ростову-на-Дону подполковник полиции Алексей Кошманов. – С этим документом нужно обратиться в отдел полиции по экономическим преступлениям, а не в ГИБДД.

Единственное, что мог пообещать руководитель ростовского ДПС собравшимся на встречу байкерам – в этот же день подготовить рапорт на имя руководителя главного управления МВД по РО, чтобы эти действия страховых компаний оценили «компетентные органы». 

Сами представители страховых компаний «не для записи» поясняют: заключать договора ОСАГО с мотовладельцами им невыгодно – вот и саботируют как могут. Хотя, вопреки устоявшемуся мнению, по вине мотоциклистов ДТП случаются не чаще, чем из-за других участников дорожного движения...