Пенсионерка Ольга Пономарь почти год сражается с фирмой, устанавливающей пластиковые окна

Наша читательница надеялась получить защиту от стихии, а вышли лишь дополнительные траты и постоянный стресс.

Застеклить балкон Ольга Георгиевна решила, испугавшись повторения урагана 2014 года. Долго копила деньги, обзванивала фирмы. И вот наконец решилась: «Меня подкупила внимательность замерщика, который выслушал все мои просьбы, дал много ценных советов и пообещал сделать все, что мне нужно, – рассказывает теперь она. – Мы обсудили все детали, и в октябре прошлого года я подписала договор с ИП Гетманов. Деньги отдала сразу». 

После этого очарование выбранной фирмой у нашей читательницы начало испаряться на глазах. Строители приехали в назначенный день с солидным опозданием, а на балкон, где устанавливали каркас для будущих окон, и вовсе запретили заходить: мол, мешаете. 

На следующий день пенсионерке пришлось уже ругаться: каркас установили не так, как договаривались, и из уже использованного уголка – были видны следы ржавчины и старые места крепления. Тогда к ее претензиям прислушались: все переделали и установили наконец окна. 

«Москитные сетки я тоже оплатила в комплекте, но привезли их мне через несколько дней. Я сразу и не поняла, в чем дело – крепились они как-то странно», – демонстрирует окна пенсионерка. Ручки, за которые нужно эти сетки вынимать, просто воткнуты в щель между сеткой и рамой, вытащить за них конструкцию из окна невозможно – вываливаются. С трудом получается и отогнуть скобы крепления. Да и сам крепеж установили прямо на амортизационную резинку, за полгода использования местами уже продавленную. 

Когда Ольга Георгиевна пришла в фирму с претензией, там жалобе удивились: «А зачем вам эти сетки постоянно вытаскивать? Ну подденьте ножом, например...». 

После установки стеклопакетов на балконных стенах остались щели, из которых дуло. В ответ на претензии пенсионерки в фирме пояснили: заключала она договор лишь на монтаж окон, а тут нужно делать утепление всего балкона – за отдельную плату. Пришлось еще раз раскошеливаться, договариваться о рассрочке – накануне зимы Ольге Георгиевне хотелось все-таки получить теплый закрытый балкон. Но и тут снова не без проблем: при утеплении слишком завысили уровень пола. «Я сушу белье на раме за балконом, – рассказывает наша читательница. – А теперь высота балконного парапета стала меньше метра, я просто боялась выпасть из окна».

В ответ на очередную претензию ей посоветовали просто срезать эту сушилку и развешивать белье в ее однокомнатной квартире. И лишь после очередной серии долгих бесед и уговоров с руководством фирмы рабочие пришли переделывать пол. «Я просила мальчиков не ругаться так сильно и понять меня, пожилого человека, – оправдывается Ольга Георгиевна. – У меня кружится голова, мне страшно!». 

Но «мальчики» явно решили, что это несущественная причина для дополнительной работы: подрезали лагу, на которой крепился пол, лишь с одной стороны, и то – на пару сантиметров. Идти снова ругаться?

Зимой после очередного снегопада потекли швы в местах крепления окон к стене дома: даже после внутренней отделки балкона, оказывается, остались щели. Ольга Георгиевна пошла снова по уже печально знакомому адресу, где ей вместо извинений: «Сделайте и пришлите нам фото». И только после демонстрации доказательств некачественной работы монтажников из фирмы пришли рабочие, чтобы замазать наиболее крупные щели. Через пару недель потекло в другом месте – от пенсионерки на этот раз потребовали сделать еще и видео... Когда весной пошли дожди, выяснилось – отливы на окна установили неправильно, из-за чего вода течет прямо на стык панельного дома. Но на это нарекание клиентки в ИП Гетманов уже никак не отреагировали. 

…Всю весну Ольга Георгиевна провела в бесконечной переписке: сначала с фирмой – ни на одну ее претензию не было письменного ответа, потом уже начала обращаться в надзорные органы за защитой. Результаты – неутешительные. 

В прокуратуре ее жалобы перенаправили в Роспотребнадзор, а там отметили: договоры на остекление и утепление балкона изначально были составлены с грубыми нарушениями, ущемляющими ее права, поэтому она имеет право обратиться в суд. И все. 

Действительно, в предоставленных нашей читательницей документах мы не нашли ни сроков устранения недочетов, ни ответственность фирмы за них. Да и заключила она на самом деле лишь договор купли-продажи оконных рам – работы по монтажу лишь краем упомянуты в документах без каких-либо подробностей. 

В договоре на утепление не указаны ни размеры, ни используемые материалы – только виды работ. И за все это пенсионерка отдала фирме 70 тысяч рублей – для одинокой женщины это огромная сумма. 

Столько же, по предварительным подсчетам, ей нужно выплатить и на судебные расходы: оплату адвоката и независимую экспертизу сделанных горе-монтажниками работ. И, как пояснили ей юристы, абсолютной уверенности в возврате этих средств, даже в случае выигрыша (и то не факт), никто ей не гарантирует. 


Обратиться в редакцию газеты «Наше время» Ольгу Георгиевну заставила новая беда: с наступлением летней жары пластик, которым оббили ее балкон, начал испускать резкий неприятный запах. И наша читательница вынуждена в очередной раз обращаться с жалобами в фирму и Роспотребнадзор и переживать: не понадобится ли на этот раз уже справка от врача о существенном ухудшении ее здоровья для хоть какой-нибудь реакции?