Традиционная предновогодняя распродажа в крупнейших торговых сетях по всему миру в этом году назначена на 25 ноября. К этой дате копят силы сотни магазинов в России, и покупателям тоже стоит подготовиться. Чтобы не захлебнуться в потоке привлекательнейших предложений и после не огорчаться, опытные шопоголики советуют:

  • Накануне составить списки необходимого.

  • Заранее оценить уровень цен на интересующий вас товар. «Иногда перед сезоном распродаж цены на некоторые товары специально взвинчивают, а потом вроде как делают скидку, – признаются сами сотрудники гипермаркетов. – Или же снижают цену на товары, которые изначально стоили дороже, чем у конкурентов». Среднюю цену в регионе на выбранную вами модель бытовой техники или мебели можно узнать на интернет-сайтах крупных торговых агрегаторов («Яндекс.Маркет», «Прайс.Ру», «Апорт» и подобные сайты). 

  • Внимательно читать условия специальных акций и не стесняться уточнять. Так, в предложениях «два разных товара по цене одного» один из них – как правило, более хрупкий или дорогой – может пойти в качестве бесплатного бонуса. То есть, покупая миксер и кухонный комбайн, вы можете заплатить втридорога за миксер и получить комбайн вроде как подарком. Насколько сэкономите – это еще посчитать, а вот гарантийных обязательств от магазина и возможности вернуть кухонный комбайн вы в этом случае лишаетесь. 

  • Не позволять продавцу или менеджеру по продаже торопить вас при выборе. При надлежащем качестве вы не сможете вернуть или обменять сложные технические товары, одежду, ювелирные украшения или медицинские приборы. А некоторые виды бытовой техники (в том числе сотовые телефоны) вы сможете вернуть при незначительном браке лишь в течение первых двух недель, далее – только ремонт по гарантии. Внимательно осматривайте выбранный вами товар, особенно при соблазнительных скидках.

  • Помня вышесказанное, всегда проверять качество товара и требовать проставить штамп на гарантийном талоне. Для вас это будет быстрее, чем потом долго доказывать факт покупки бракованного товара именно в этом магазине. 

  • Не бояться защищать себя при покупке через Интернет: дистанционная торговля также подпадает под ФЗ «О защите прав потребителей».   Вы имеете право отказаться от товара в любое время до момента его доставки, а также вернуть товар в течение недели с его получения. Более того, если вам об этом праве не рассказали при вручении, этот срок увеличивается до трех месяцев. Все описанные в этом федеральном законе требования по ремонту или обмену некачественного товара распространяются и на приобретенные таким способом. 

В случае недопониманий с продавцом-консультантом в неспокойные распродажные дни, например, разночтения в ценниках, непредоставления нужной вам информации или отказа в возврате (замене) некачественного товара, вы можете жаловаться в отдел по защите прав потребителей при администрации вашего муниципалитета, написать жалобу в Роспотребнадзор по РО или получить консультацию юриста по телефону горячей линии департамента потребрынка РО: +7-961-301-0-103.