Полвека назад эта фраза была привычной для всех, кто поднимал телефонную трубку. Произносили ее с особым удовольствием – в те времена это было привилегией избранных.  Со временем «барышни» обесценились –  телефоны появились в каждой квартире, а соединяли звонящих между собой уже автоматически. Тут уже признаком престижа стала считаться  собственная АТС  – дорогостоящее и сложное в обслуживании оборудование для маршрутиризации звонков и создания многоканальной сети могла потянуть лишь крупная фирма. Но и это уже в прошлом: сейчас позволить себе многоканальный номер и даже создать собственный call-центр можно на любом предприятии.

Вместо дорогого оборудования офисной АТС – приложение для смартфона. Теперь не нужно приглашать специалистов для настройки многоканальной связи и писать обращения к оператору связи для корректировки списка услуг. Все это можно сделать в «личном кабинете»

По подсчетам специалистов «Ростелекома», за последние пару лет каждый их десятый абонент из числа юридических лиц  выбрал виртуальную (так называемую «облачную») систему многоканальной связи – «Новую телефонию». При этом никаких дополнительных трат такая модернизация не потребовала, не особо изменилась и стоимость абонентской платы. А вот дополнительных функций у нового способа  телекоммуникации появилось много. 

Как и при подключении традиционной офисной АТС, абонентам предлагают городской номер или же бесплатный для звонящего формат 8-800-…, который особенно удобен при междугородних звонках. Также предоставляется многоканальная связь внутри офиса: ни вам, ни позвонившим в ваш офис клиентам не придется запоминать семизначный номер приемной или, например, бухгалтерии – достаточно набрать короткий номер линии. А далее и проявляется главное отличие «Новой телефонии»: чтобы ответить на звонок, теперь вам необязательно находиться в офисе. Если «традиционная» АТС ограничивает вашу мобильность на длину телефонного кабеля, то для использования  «облачной» технологии  вам нужен лишь доступ в интернет. «При этом никакой монополии – абонент нашей услуги может подключиться к любому оператору связи, в том числе и мобильного интернета, – поясняют  специалисты «Ростелекома». – Однако скорость соединения желательно поддерживать не ниже 64 кбит/сек, иначе во время разговора могут возникнуть перебои».  

Вместо привязанного к конкретному адресу телефонного аппарата  абоненты «Новой телефонии» могут использовать любое устройство: хотите – подключайте к интернет-линии стационарный SIP-телефон, а хотите – персональный компьютер или ноутбук, на котором установлена соответствующая программа. А еще звонки по вашему городскому или многоканальному номеру можно принимать со своего личного смартфона с помощью приложения «Телефон Ростелеком». 

Чем же тогда «Новая телефония» отличается от десятка уже существующих в интернете мессенджеров – приложений для смартфонов, с помощью которых  можно  связываться друг с другом? «Ни одно из существующих сейчас приложений для коммуникации не позволяет общаться пользователям разных программ, – акцентирует Екатерина Казакова, начальник отдела продаж и обслуживания малого и среднего бизнеса Ростовского филиала ПАО «Ростелеком». – Однако с любого из них вы можете дозвониться до абонента «Новой телефонии», если у вашего приложения есть функция звонка на городской номер». 

К тому же даже самые популярные программы интернет-связи, в том числе и платные, не предоставляют достаточного набора услуг для работы современного офиса. Например, возможность создать голосовое меню для звонящего, приветствия или предупреждения о возможной записи предстоящего разговора. К слову, саму запись диалога можно включить или выключить в любой момент одним нажатием клавиши. Также в любой момент разговора по «Новой телефонии» можно переключить звонящего на другого сотрудника или же создать конференцию – присоединить коллегу к текущему разговору, даже если он в данный момент находится в командировке в другом регионе. Среди опций, которые предоставляются абоненту в базовой комплектации, есть, например, возможность создания общей базы данных, а также журнал звонков: кто звонил, когда и сколько длился разговор – ни один номер от потенциального клиента не будет потерян. 

«Новую телефонию» чаще всего выбирают представители малого и среднего бизнеса, которым особенно важна мобильность своих сотрудников и простота в управлении системы, – все необходимое можно настроить в любой момент в «личном кабинете» на сайте «Ростелекома». Подкупает и экономия средств: для небольшого офиса такой вид связи обходится куда дешевле использования корпоративной мобильной связи. 

Разумеется,  как и ко всем новинкам, кардинально меняющим привычный ритм работы, к IT-телефонии многие клиенты относятся настороженно. В том числе из-за опасения хакерских атак на такую полностью виртуальную связь: вдруг конкуренты проберутся к базе данных или же блокируют коммуникацию с офисом?! Но, как уверяют специалисты, это напрасные опасения: разговоры  по «Новой телефонии» защищены на том же уровне, что и работа «Электронного правительства», используемого для обмена информацией госучреждений.  «Ни одного случая взлома за все время работы «Новой телефонии» зафиксировано не было, – убеждают они. – Напротив, такой способ связи сейчас считается более надежным».