
«Меры принимаются»?
Именно тогда сменился судебный пристав, ведущий дело об алиментах. Им стала заниматься Анастасия Болдырева. Денег поступало все меньше.Юле же деньги были, ох, как нужны: болел ребенок, и мама. От безвыходности Юлия начинает писать во всевозможные инстанции: в управление Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области, областную прокуратуру. Ответы приходили из разряда – «меры предпринимаются», а реальных изменений не было: не шли отчисления с зарплаты должника, не изымалось для погашения долгов его имущество… Что делать? Посоветовавшись с адвокатом, решила писать в инстанции федерального уровня.
Вот тогда из ответного письма ФССП России стало известно, что в 2019 году Александр Степанов... продал автомобиль. Как же так? Нерадивый отец в первую очередь должен был погасить долг по алиментам. Однако на счет его дочери не поступило ни копейки. Кроме того, как Степанов мог продать машину, если еще в 2018 году было принято постановление, которое запрещало ему ее продавать?
В управлении Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области на заявление со стороны Степановой не отреагировали. Тогда наша героиня написала в аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации и заместителю председателя Госдумы Ирине Яровой.
И только после этого Семикаракорским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета России по Ростовской области была проведена проверка, которая установила, что пристав Болдырева злоупотребила служебным положением и помогла Александру Степанову продать автомобиль.
Болдырева сняла запрет на регистрацию, и Степанов по заранее составленному договору машину продал. За автомобиль 2005 года выпуска ВАЗ-21104 Степанову заплатили 49 тысяч рублей, из которых его дочери не было переведено ни копейки.
«Не опускайте руки!»
Зачем на такой шаг пошла Анастасия Болдырева? Сказать трудно. От разговора с нами Анастасия Александровна отказалась, сказав, что мы получим комментарии ее адвоката, но и этого не случилось. Из постановления о возбуждении уголовного дела следует, что Болдырева, совершая противоправные шаги, действовала умышленно, из корыстных побуждений, вопреки интересам службы, из личной заинтересованности (вместе со Степановым они служили в органах внутренних дел)…В постановлении о возбуждении уголовного дела следователь квалифицирует действия Болдыревой как правонарушение средней тяжести. В этом случае может последовать наказание до 4 лет лишения свободы. Однако адвокат Степановой Максим Николаевич Тронь считает, что преступление следует квалифицировать как тяжкое (ведь Болдырева действовала как должностное лицо) и требовать до 7 лет лишения свободы.
– Сегодня множество женщин находятся в схожей ситуации, когда возникают сложности с выплатой алиментов, – говорит Максим Николаевич. – Не нужно опускать руки, думая, что ничего нельзя сделать. Мы несколько лет писали во всевозможные органы и добились того, что сегодня Степанов выплатил все долги по алиментам до единой копейки. Понесет наказание и судебный пристав, которая нарушила принципы морали и права.
Закон писан для всех. Нужно об этом помнить и отстаивать свои права. В схожих ситуациях это можно делать и без помощи адвоката, главное – писать, писать и писать. Писать везде и требовать соблюдения прав. Если отступите, то тогда уж точно ничего не добьетесь.