В Ростовской области в прошлом году больше всего недовольства потребители высказывали работой торговли и ЖКХ (21% и 19,4% жалоб соответственно). Часто жаловались на некачественные медицинские и транспортные услуги. Как сообщили на конференции по защите прав потребителей, которая прошла в Ростове, за прошлый год в адрес нарушителей было направлено 1105 претензий.

Ирина ТЕЛАРОВА, директор департамента потребительского рынка (слева), вручила знак губернатора Ростовской области «За милосердие и благотворительность» Марине ВОРОБЬЕВОЙ, владелице ателье «Силуэт» (Егорлыкский район).
Консультации специалистов по защите прав потребителей получили около 45 тысяч человек. 20 % споров удалось урегулировать до суда. Лучше всего защищали потребителей в Таганроге, Волгодонске, Новошахтинске, Шахтах, Батайске, Ростове, Новочеркасске и Каменске-Шахтинском. 

Программа по защите прав потребителей в регионе – многоплановая. Это не только помощь тем, кто столкнулся с нарушениями. Защищать потребителей помогают и независимые экспертизы качества товаров, и выездные проверки. Ведется информационная работа, на тему защиты прав потребителей проходят конкурсы и даже олимпиады среди школьников.

Качество защиты прав потребителей во многом зависит от самих потребителей, считает Ирина Теларова, директор департамента потребительского рынка Ростовской области. Готовы ли мы сами заявить о нарушениях и отстаивать свои права или просто повозмущаемся, а дело до конца так и не доводим. В таком случае нерадивый производитель товаров и услуг так и будет нарушать права потребителей: ведь на него все равно никто не жалуется.

Тем, кто намерен все-таки отстаивать свои права как потребитель, можно обращаться за консультациями на сайт или по телефону 8 (863) 301-0-103.