Итоги работы за полугодие подвело Ростовское управление федеральной почтовой связи. Директор макрорегиона «Южный» Почты России Андрей Ершов рассказал, чем за этот период отличилась организация и что ждет ее в ближайшем будущем.

«Почта России» позиционирует себя как многопрофильная компания, занимающаяся одновременно почтовой связью, логистикой, электронной коммерцией, розничной торговлей. В этом задействовано около 10 тыс. сотрудников.

При этом нехватка кадров все-таки ощущается — в ряде небольших сельских поселений нет своего почтальона. Выходят из положения за счет передвижных отделений почтовой связи. В автопарке «Почты России» сейчас насчитается 414 таких автомобилей, которые суммарно проходят по области 44 тыс. километров в день. Путь, как правило, лежит по разбитой дороге, но машины повышенной проходимости к этому готовы.

— На территории нашей области нет настолько труднодоступных населенных пунктов, чтобы мы не смогли добраться машиной. Мы не Якутия, не Камчатка… Поэтому в ближайшей перспективе мы не планируем внедрять работу дронов на Дону, — говорит Андрей ЕРШОВ.

Однако новшества в доставке посылок «Почтой России» все-таки предвидятся. Активно обсуждают установку постаматов — терминала с ячейками для хранения посылок. В ближайшие полтора года ими смогут воспользоваться ростовчане и, возможно, прямо из своего подъезда — звучит идея заменить постоматами почтовые ящики.

А все из-за того, что люди стали чаще отправлять и получать посылки. За пять месяцев обработали 31 миллион внутрироссийских и международных почтовых отправлений. Чаще всего адресатами становились жители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Волгограда и Новосибирска. А приходят посылки из Китая и Сингапуря.

Упрощает и делает более комфортным взаимодействие с «Почтой России» и ее приложение. Более 150 тыс. жителей Дона пользуются им ежемесячно. Среди онлайн-возможностей — отследить путь посылки, определить индекс адресата, вызвать курьера, заказать товар…